Тема недели: как Airbnb подстраивается под обстоятельства
Профессор Университета Нью-Йорка Скотт Галлоуэй уверен, что после IPO Airbnb будет стоить больше, чем три крупнейшие гостиничные сети вместе взятые. В своем блоге известный радикальными прогнозами маркетолог называет причины, по которым шеринговой платформе все удается лучше, чем традиционным компаниями. У Airbnb 7 млн адресов, что больше, чем общее количество всех отелей у Marriott International, Hilton Worldwide, InterContinental Hotels Group, Wyndham Hotel Group и Hyatt Hotels. В самой большой нише доступного размещения, которую занимает большинство предложений аренды Airbnb, до сих пор нет глобального гостиничного бренда. При этом компания занимает значимые позиции и в других ценовых сегментах. Галлоуэй утверждает, что компания обошла даже глобальные системы онлайн-бронирований и авиакомпании. По его мнению, все они, в отличие от Airbnb, хоть и используют глобальные данные, но имеют лишь локальное значение как бизнес. Индустрия гостеприимства, рассуждает профессор, пережила беспрецедентный шок из-за пандемии: даже войны снижают уровень заполняемости гостиниц только до 50-60%, поэтому ни одна компания на рынке не могла предвидеть падения до 0%. И в этих условиях Airbnb также предлагает лучшее соотношение цены и безопасности, чем отели. Частные апартаменты и виллы выигрывают за счет отсутствия регистрации, многочисленного персонала и общих зон вроде гостиничных ресторанов и бассейнов. Галлоуэя впечатляет и масштаб антикризисных мер, которые приняла гибкая структура: руководство сократило свои зарплаты, вынужденные массовые увольнения проходили гуманно и открыто, а расходы на маркетинг оперативно уменьшили почти на $1 млрд. В результате, заключает профессор, компания «в полной боевой готовности».
Между тем, в США Airbnb борется с нежелательными бронированиями. В стране бум аренды домов и апартаментов для вечеринок на фоне закрытия ночных клубов из-за COVID-19. Аренда такого помещения может стоить до $1000 в сутки, а билеты подаются на онлайн-сервисах и в социальных сетях за $90. Компания Host Compliance, которая собирает данные о нарушениях при краткосрочной аренде, сообщила, что с июня по сентябрь 2020 года число жалоб от горожан выросло на на 250%. Организаторы вечеринок стали активно зарабатывать, превращая съемное жилье в однодневные ночные клубы. Шеринговые платформы пока не могут справиться с безответственными хозяевами, потому что, попав в черный список на одном сайте, они размещают предложение на другом или меняют свой аккаунт до неузнаваемости. Появление Airbnb в заголовках статей о незаконных вечеринках не идет на пользу репутации компании накануне долгожданного IPO. В августе 2020 года Airbnb внедрила новую политику безопасности и мониторит свою картотеку объектов, чтобы обнаруживать объявления об аренде для вечеринок. Лицам моложе 25 лет система не дает забронировать на одну ночь жилье в регионе проживания. По данным компании, с августа более 380 объявлений заблокировали, а 9 тыс. бронирований на территории США и Канады сервис отменил как «подозрительные».
«Я уверен, что в следующем году Airbnb станет самой дорогой компанией в гостиничном бизнесе и войдет в десятку сильнейших мировых брендов», — Скотт Галлоуэй, профессор Нью-Йоркского Университета.
Цифра недели
Выручка шеринга туристических автофургонов Outdoorsy в 2020 году вырастет больше чем в два раза — до $62 млн.
Как это работает
Благодаря пандемии американский сервис аренды автофургонов Outdoorsy смог увеличить доходы на 60%, несмотря на почти полное отсутствие бронирований во время карантина. Как только в стране перестали действовать жесткие ограничения, ситуация для этой компании резко изменилась. Возможность путешествовать в обход аэропортов и отелей стала спасением для американцев — дом на колесах позволяет соблюдать социальную дистанцию. В июне 2020 года посетителей на сайте Outdoorsy стало вдвое больше, чем годом ранее.
Outdoorsy создала семейная пара, Джен Янг и Джефф Кэвинс, в 2015 году. Идея возникла как решение противоречия: в США около 17 млн автофургонов простаивали 300 дней в году, при этом большая часть американцев не могли себе позволить собственный автофургон. Объем аудитории шеринга домов на колесах партнеры оценили в 70 млн семей. Аренда транспортного средства со всеми удобствами обходится в среднем в $145 в сутки, плюс оплата парковки в кэмпинге и топлива. В нынешних обстоятельствах в Outdoorsy активно приходят новые клиенты, которые никогда прежде не арендовали автофургон, и в среднем арендаторы планируют более длительные путешествия, чем прежде.
«Есть быстрая реакция людей на то, что все-таки нужно иметь что-то свое. Какой-то откат [в развитии экономики совместного потребления — sharing economy] точно произойдет», — Дмитрий Гришин, создатель фонда Grishin Robotics и сооснователь Mail.ru Group.
Одной строкой
- Каршеринг Getaround привлек $140 млн инвестиций на развитие бесконтактных технологий в США и Европе.
- В Бостоне некоммерческая организация запустит доступный каршеринг для малообеспеченных пользователей.
- Каршеринг «Делимобиль» запускает два бесплатных маршрута из Москвы — в Нижний Новгород и Санкт-Петербург.
- Бывший глава WeWork инвестирует в шеринг бытовых услуг Alfred.
- Бывший дизайнер Apple займется переосмыслением сервисов Airbnb.
- На ресейл-платформе Depop впервые появятся секонд-хэнд очки — от голландского бренда Ace & Tate.
- В Мехико группа велосипедистов-любителей выкупила 1 600 шеринговых велосипедов, которые компания Uber планировала уничтожить за ненадобностью.
Что посмотреть
Видеоэкскурсия по музыкальному коворкингу CoLab в Санкт-Петербурге. В рамках проекта «День без турникетов» основатель CoLab Геннадий Васильев показывает площадку для совместной работы музыкантов, вокалистов и продюсеров. В этом специализированном коворкинге есть помещения со звукоизоляцией, специальная техника для создания и обработки музыки, полноценная студия для профессиональной звукозаписи и классические рабочие зоны с переговорными.
Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.