Главным драйвером роста в сфере велопроката оказался Китай: в Пекине можно арендовать 2,3 млн велосипедов, в Шанхае — 1,7 млн, в Шеньчжэне — 890 тыс. Для сравнения, в Лондоне предлагают напрокат только 18 тыс. велосипедов, а в Нью-Йорке — 8 тыс.
В Китае почти отсутствуют законодательные ограничения для компаний, которые работают в этой сфере. Вместе с тем здесь достаточно заводов, чтобы производить 80 млн велосипедов в год, а инвесторы готовы вкладываться в такую бизнес-модель, потому что видят хорошие перспективы.
Вдохновленные успехом на родине, азиатские игроки уже начали продвижение на европейские рынки. Например, велосипеды китайской компании Mobike можно встретить в Лондоне, Париже и Милане.
По мере роста рынок аренды велосипедов увидел и первые неудачи. Так, например, в 2017-м обанкротилась компания Bluegogo, которая занимала третье место на китайском рынке. А в конце 2018 года гонконгская Gobee была вынуждена покинуть французский рынок из-за убытков: тысячи ее велосипедов были повреждены или украдены. Похожая ситуация произошла с сингапурским сервисом Obike в Мюнхене: там велосипеды пострадали во время массовых протестов.
Полную версию статьи смотрите на сайте «РБК Pro» по ссылке ниже.