Гайд по мультивыгоде: что дают пользователям комплексные подписки

Гайд по мультивыгоде: что дают пользователям комплексные подписки
К 2026 году на различные сервисы будут подписаны до 60 млн россиян, прогнозирует «Сбер». Вместе с компанией разбираемся, что из себя представляют цифровые подписки и как получить от них больше выгоды

1. Когда появились современные цифровые подписки?

Одним из пионеров современного рынка подписок считается Netflix. В конце 1990-х компания начала продавать подписку на аренду DVD-фильмов, а позже использовала модель для своего веб-сервиса. Подход быстро переняли поставщики различных цифровых товаров и услуг. Например, первый в мире подписочный сервис с электронными книгами Safari Books Online появился в 2001 году.

Сначала на рынке были доступны подписки на отдельные опции — кино, музыку, игры, книги, онлайн-обучение, доставку, скидки. Затем IT-гиганты стали продвигать мультисервисные подписки. В 2005 году Amazon предложила клиентам сервис Prime: сначала в него входили услуги доставки, затем добавились кино и музыка, игры, облачное хранилище и другие.

В России первая мультиподписка появилась в 2018 году. Вскоре ее запустили многие крупные игроки, включая «Сбер», и продукт стал популярным.

2. Как сейчас выглядит российский рынок подписок?

Рынок вполне зрелый: примерно четверть россиян имеют опыт использования платных подписок, а в Москве эта цифра достигает 37%. Среди самых востребованных — мультиподписки.

Более 40% экономически активных россиян имеют мультисервисную подписку, уточняют в «Сбере».

Екатерина Звонова, гендиректор программы лояльности «СберСпасибо» и подписки «СберПрайм»:

«Российский рынок подписок начал активно развиваться сравнительно недавно. При этом если, предположим, в США долгое время доминировала Amazon, пока не появились другие игроки с новыми моделями, то в России основные экосистемные игроки начали активно запускать подписки одновременно или друг за другом.

Сегодня на рынке очень высока конкуренция между продуктами, однако предложения слабо дифференцированы между собой. Но мы считаем это неким драйвером для развития рынка. Ведь если на нем будет всего одна подписка, то пострадает прежде всего клиент: у единственного лидера не будет мотивации постоянно улучшать продукт и бороться за пользователя».

3. Что входит в мультисервисные подписки?

Это зависит от компании, которая предлагает подписку. Интернет-платформы и телеком-игроки делают упор на контент, IT-компании — на облачное хранение данных и ПО, e-commerce — на бесплатную доставку, скидки и кешбэк, банки — на финансы и lifestyle.

Обычно чем крупнее игрок, тем шире возможности мультиподписки. Например, «Сбер» предлагает пользователям «СберПрайм» и «СберПрайм+», где больше десяти сервисов, а также доступ к спецпредложениям, скидкам и бонусам.

Сервисы подобраны таким образом, чтобы максимально закрыть потребности клиентов в ключевых с точки зрения жизненных ситуаций сферах — финансах, покупках и развлечениях, объясняют в компании.

Что дает подписка «СберПрайм»:

  • Финансовые сервисы: бесплатное обслуживание и уведомления по «СберКарте», платежи и переводы без комиссии до 200 тыс. в месяц, 5% бонусов «СберСпасибо» в категории «Кафе и рестораны».
  • Дополнительно в «СберПрайм+»: платежи и переводы без комиссии до 400 тыс. в месяц, дополнительный 1% к ставке по вкладу, по потребительским кредитам возвращается 1,5% от суммы начисленных процентов бонусами «СберСпасибо». Также подписчики «СберПрайм+» получают еще больше бонусов «СберСпасибо»: на всех АЗС — 10%, в любых кафе и ресторанах — 5% и при оплате любого такси — 5%.
  • Развлечения: онлайн-кинотеатр Оkkо, в котором можно посмотреть более 90 тыс. фильмов, сериалов, мультфильмов, а также спортивные трансляции и ТВ-каналы, музыкальный сервис «Звук», где музыку можно слушать в HiFi-качестве.
  • Привилегии в «СберМобайл»: 40 Гб интернета и 1200 минут в тарифе «СберПрайм Хит». Первый месяц тарифа — 0 руб., далее — 399 руб. в месяц. Также можно перейти на тариф «Переходи на Сбер» (5 Гб и 300 минут за 0 руб. для подписчиков «СберПрайм») или выбрать любой другой тариф со скидкой 40%.
  • Облачные ресурсы: бесплатные 30 Гб на виртуальном диске от «СберДиска», скидка 20% на увеличение хранилища.
  • Повышенные кешбэки бонусами «СберСпасибо». Так, с подписками «СберПрайм» и «СберПрайм+» клиент может получить до 60% кешбэка бонусами в «МегаМаркете», до 10% бонусного кешбэка при заказе продуктов в «СберМаркете». В «Самокате» подписчики «СберПрайм» могут получить до 7% кешбэка от суммы заказа и 15% на первый заказ. Полученные бонусы можно использовать при последующих покупках в этих сервисах и оплатить до 99% от стоимости покупок.
  • Партнерские сервисы, скидки и бонусы от «Еаптеки», «СберЗдоровья», «СберЛогистики» и «СберСтрахования».

4. Как получить от подписки больше выгоды?

Для подписчиков многие услуги внутри подписки обходятся дешевле или вовсе бесплатны. Поэтому чем больше и чаще вы пользуетесь встроенными в подписку опциями, тем больше экономите.

Как правило, одна из самых выгодных опций в мультисервисных подписках — кешбэки. Они могут начисляться как в форме бонусов, так и в виде живых денег. Внутри мультисервисной подписки бонусы выполняют роль внутренней валюты и позволяют оплачивать ими реальные товары и услуги. Максимальную выгоду можно получить, если постоянно зарабатывать и тратить накопленные бонусы на площадках партнеров, включенных в подписку.

5. Подписки для всех одинаковы? Насколько персонализированными они могут быть?

Компании изучают поведение пользователей и иногда предлагают им индивидуальные опции. Чаще всего это скидки или бонусы в тех категориях или сервисах, которыми подписчик пользуется постоянно.

Екатерина Звонова:

«У каждого нашего подписчика свои любимые сервисы. Во многом это определяется жизненными ситуациями людей. Для кого-то это доставка за 15 минут или возможность часто и без комиссии переводить деньги, для кого-то — возможность бесплатно слушать любимую музыку или смотреть кино всей семьей».

6. Достаточно ли одной подписки или всегда нужно несколько?

Примерно 10% пользователей в России оплачивают по семь и более подписок. Но большинству людей столько не нужно: 87% аудитории имеют от одной до трех подписок.

Все зависит от ваших потребностей и возможностей выбранного сервиса. Тем, кому требуются стандартные услуги — книги, кино, скидки, облачные ресурсы, — обычно достаточно одного мультисервисного пакета. Потребителям не приходится выбирать, что оставить и от чего отказаться, потому что все полезные сервисы включены в пакет и всегда под рукой.

Если у вас много подписок, стоит провести их инвентаризацию. Примерно у каждого пятого пользователя в России есть неактуальные подписки. Обычно это услуги, которые не нужны прямо сейчас или уже входят в мультисервисные подписки.

7. Какие еще «плюшки» дают сервисы подписчикам?

Клиентам недостаточно просто получать выгоду. Им важны эмоции и принадлежность к ценностям, которые транслирует бренд, отмечает Екатерина Звонова из «Сбера». Это может быть социальная ответственность, экологичность или поддержка локальных производителей.

Чтобы установить с аудиторией эмоциональную связь, компании проводят развлекательные и образовательные мероприятия, создают специальные пространства для своих пользователей.

Для подписчиков «СберПрайм» в августе—сентябре 2023 года работала веранда в Москве, на Ходынском поле. Здесь проводили занятия по стретчингу, мастер-классы по приготовлению смузи, видео- и фотосъемке, диджеингу и другие активности. Кроме того, летом бренд интегрировался в Yoga Day Russia и организовал в своем корнере фреш-бар, шатры с лекциями и йога-практиками от экспертов.

8. Чего ждать от подписок в будущем? Будут ли все услуги предоставляться по подписочной модели?

Рынок продолжит расти — как мировой, так и российский. Мультисервисные подписки останутся самым динамичным и востребованным сегментом.

Frank RG ожидает, что к 2024 году только на сервисы экосистем в России будут подписаны около 35 млн человек, а к 2030-му — уже 55 млн. В «Сбере» дают оптимистичный прогноз по всему российскому рынку: 55–60 млн подписчиков к 2026 году.

Екатерина Звонова:

«С точки зрения качественных изменений мы наблюдаем тренд на увеличение количества подписок на одного пользователя. Это связано с тем, что все игроки на рынке активно развивают качество своих сервисов, пытаясь дифференцировать ценностное предложение для клиентов.

Станут ли подписки обязательным элементом клиентского опыта? Как нам кажется, это уже произошло, учитывая высокий процент проникновения подписок в экономически активное население страны. Очевидно, что со временем подписки будут улучшаться и становиться еще более привычными для потребителей».

18+

Реклама, рекламодатель: ПАО Сбербанк www.sberbank.ru

erid: 4CQwVszH9pWuJkjCH3C

Обновлено 13.11.2023
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть