Как бизнесу преодолеть сложные времена — подкаст «Что изменилось?»

Фото: Pexels
Фото: Pexels
В новом эпизоде подкаста разобрались, как кризис может помочь компании стать лучше и что делать руководителям, чтобы поддержать себя и команду в трудное время

Слушайте нас на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс.Музыке», Google Podcasts, Spotify и «ВК Подкастах». А еще следите за нами в Telegram РБК Трендов — там мы делимся интересными материалами по теме.

Таймлайн беседы

1:20 — Кризис как время новых возможностей

13:18 — Почему стоит избавлять от чувства ностальгии

17:36 — Какие инструменты помогают поддержать команду

21:48 — Чего ожидать из-за сокращения сотрудничества

29:29 — Риски: актуально ли сейчас принимать смелые решения

34:24 — За какими трендами нужно следить сегодня

43:42 — Чек-лист: что делать, чтобы удержать бизнес на плаву

Участники обсуждения:

  • Сергей Романцев — ведущий подкаста, техноблогер.
  • Дарья Боровикова — архитектор процессов внутреннего развития банка «Точка».
  • Денис Кутергин — основатель и генеральный директор YouDo.

Больше узнать о том, как сделать компанию устойчивой к экономическим потрясениям, читайте в совместном проекте РБК и банка для предпринимателей и предприятий «Точка».

Хайлайты разговора

Почему кризис может стать временем новых возможностей

Денис объяснил, что сложные ситуации — это почти всегда возможность роста и расширения. Сейчас с российского рынка уходит много компаний: для бизнеса это означает потерю конкуренции и трансформацию рынка. Возможно, компании смогут учесть новые запросы потенциальных клиентов.

Конечно, в кризисные времены не обойтись без потерь. Но даже к ним стоит относиться как к шагу навстречу будущему компании: иногда можно остановить конвейер, чтобы не пришлось останавливать все производство. Можно закрыть несколько точек, но сохранить бренд.

Почему не стоит бояться изменений

Наивно предполагать, что современный мир на какое-то время перестанет меняться. Бизнес должен учитывать, что трансформации происходят постоянно. Возможно, говорит Денис, стартапам и ИТ-компаниям легче подстраиваться под эти изменения: чаще всего там инициатива исходит от малых команд, поэтому часть процессов они могут контролировать сами.

Дарья добавила, что важно выйти с командой на честный разговор. Открытость, особенно в сложное время, должна стать выигрышной стратегией. В банке «Точка» действует холакратия — система, которая не подразумевает наличие руководителя в классическом представлении. Решение часто принимают люди на местах, которые не бояться брать на себя ответственность. Такая практика позволяет команде оставаться гибкой и не замыкаться.

Почему думать о прошлом непродуктивно

Дарья объяснила, что чувство ностальгии — это ловушка разума. Мозгу комфортнее оставаться там, где все знакомо, а каждый новый фактор скорее вызовет страх, чем вдохновение. Бизнесу важно действовать здесь и сейчас, поэтому мысли о прошлом просто неэффективны. Ждать спокойной жизни точно не стоит: каждый день в мире появляется миллион новых данных, поэтому лучше принять, что постоянные изменения — это новая реальность.

Фото:youtube.com
Социальная экономика Что такое ностальгия и как она влияет на поп-культуру

Как относиться к рискованным решениям

Попробуйте задать себе вопрос: «можно ли достаточно безопасно попробовать новое решение?». Если ответ на него отрицательный, постарайтесь учесть все риски и найдите способы их нивелировать.

Как помочь бизнесу выжить

Эксперты поделились пятью принципами, которые могут позволить компании пережить сложное время:

  1. Состояние компании во многом зависит от состояния людей, которые ее создают, поэтому лучше всего сосредоточиться на своем самочувствии и попытаться помочь себе, если чувствуете, что не справляетесь с нагрузкой.
  2. Оставайтесь оптимистом, который всегда готов к худшему результату. Не падайте духом, но всегда учитывайте худшие сценарии: возможно, в том, что кажется трудным, кроются подсказки для того, чтобы помочь компании стать лучше.
  3. Придерживайтесь принципа: люди первичны — процессы вторичны. Не забывайте, что вас окружает команда, которая живет в том же времени, что и вы. Учитывайте запросы сотрудников, общайтесь и прислушивайтесь к их состоянию.
  4. Не забывайте, зачем вы делаете бизнес. В момент кризиса старые смыслы теряются, но важно постоянно создавать новые, чтобы держаться на плаву.
  5. Пропишите принципы и ценности компании. Это может стать вашей опорой.
Обновлено 14.06.2022
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть