Как меняется наше общение и почему многие не любят голосовые сообщения

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Вместе с экспертами в новом эпизоде подкаста «Что изменилось?» мы разобрались, куда исчезли домашние телефоны, почему мы боимся сообщений с точкой и в чем проблема голосовых и видеосообщений

Слушайте нас на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс.Музыке», Google Podcasts, Spotify и «ВК Подкастах». А еще следите за нами в Telegram РБК Трендов — там мы делимся интересными материалами по теме.

Гости выпуска:

  • Сергей Романцев — ведущий подкаста, техноблогер,
  • Геннадий Тарасов — психотерапевт,
  • Вячеслав Прохоров — руководить команды внешнего продвижения и digital-евангелист «ВКонтакте».

Таймлайн беседы:

1:09 — Что случилось с домашними телефонами

7:45 — Почему мы боимся точек и не доверяем смайликам в сообщениях

12:05 — Почему никто не любит голосовые и видеосообщения

32:29 — Что делать, чтобы общение стало комфортным

40:27 — Как изменится наше общение в будущем

Хайлайты разговора:

Что случилось с домашними телефонами

Домашние телефоны без сомнения уходят в прошлое, говорят эксперты. Стиль человеческого общения изменился во многом благодаря увеличению мобильности и росту городов: быть на связи нужно всегда и носить с собой телефон с катушкой и блокнот для записи информации не совсем удобно, особенно когда есть мобильный.

Почему мы боимся телефонных разговоров

Относительно недавно в мире появилась телефонофобия — страх принимать звонки или звонить самостоятельно. Боязнь поднимать телефон, особенно с незнакомых номеров, Вячеслав связывает с неизвестностью того, что несет такой звонок. Геннадий уверен, что самое большое напряжение возникает в тот момент, когда человек осознает, что ответ нужно будет дать прямо в момент разговора — сообщения в чате позволяют подумать и сформулировать мысли.

Чем отличается общение по телефону и в чате

Коммуникация по телефону — это более личностное общение, говорит психотерапевт. Чаты позволяют выстроить и отстоять свои границы. Вячеслав подчеркивает, что существует два вида речи — устная и письменная. У каждой — свои законы, формальные и неформальные правила.

Фото:Pexels
Социальная экономика 15 правил нетикета: как правильно вести себя в сети

Например, точку в конце предложения часто считывают как претензию. Дружелюбные смайлики тоже иногда вызывают вопросы: скобка в конце уже не является исчерпывающим показателем положительной эмоции. Она, по словам Геннадия, скорее выражает общее намерение к дружелюбному общению, нежели эмоциональное подключение.

Иногда разговор по телефону достаточно сложно прервать, говорит Вячеслав. Многие не могут повесить трубку, даже во время рекламных и спам- звонков, потому что боятся показаться невежливыми.

Почему никто не любит голосовые и видеосообщения

У голосовых и видеосообщений есть несколько явных недостатков:

  • Информацию, которую отправляет собеседник, невозможно найти с помощью поиска в чате.
  • Такие сообщения чаще всего больше отвлекают получателя от того, что он делает: особенно, если собеседник слушает музыку или смотрит фильм.

Вячеслав рассказал, что в деловой среде есть свой этикет общения: если вам что-то нужно, то лучше всего написать собеседнику текстом, но если собеседник просит вас о чем-то, вы можете ответить в любом удобном формате.

Социальная экономика «Доброго времени суток, коллеги»: 7 книг о деловом общении и этикете

Будем ли мы общаться больше в виртуальном мире

Эксперты сомневаются, что все общение переместится полностью в виртуальную среду: все-таки многие технологии, в том числе VR, требуют синхронности присутствия и подключения, поэтому вряд ли выйдут в массы.

Обновлено 02.06.2022
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть