Гости выпуска:
Ольга Петрунина — CEO приложения Pure — рассказала, как работают дейтинговые приложения и что делать, чтобы обезопасить себя от мошенничества в онлайне.
Ольга Соловьева — преподавательница Высшей школы экономики и исследовательница медиа — объяснила, как работает «тиндер-эффект» и почему TikTok формирует у нас иллюзию переживания.
Ведущий подкаста — Макс Ефимцев — адепт современных технологий, инфлюенсер, smm-специалист.
Таймлайн беседы
1:20-3:32 — Больше информации — больше шансов: как алгоритмы создают мэтчи
3:32-10:38 — Как избежать мошенников в онлайн-дейтинге
10:38-18:23 — Дискриминация в дейтинговых приложениях
18:23-25:10 — Выбрать лучшего: как побороть «тиндер-эффект»
25:10-32:12 — Как благодаря онлайн-дейтингу изменился подход к отношениям
32:12-34:48 — Что писать и как начать знакомство?
34:48-38:21 — Будущее онлайн-дейтинга
Как работают дейтинговые приложения
Количество пользователей приложений для знакомств постоянно растет: согласно статистике к 2024 году число созданных в онлайне «мэтчей» достигнет 113,7 млн. Кажется, найти себе пару стало гораздо легче, ведь существуют сервисы для пожилых людей, для людей разных конфессий, сексуальной ориентации и политических взглядов.
По словам Петруниной, большого секрета в том, как онлайн-сервисы создают «мэтчи» и рекомендации, нет. Все дело в алгоритмах и вашем желании рассказать о себе: чем больше информации вы предоставляете в своем профиле, тем больше шансов найти «идеального» партнера.
Тем не менее, споры по поводу работы алгоритмов все-таки были, отмечает Соловьева. Например, Tinder ранее использовал так называемый «рейтинг Elo», который разделял ленту объявлений по уровню привлекательности людей.
Мошенничество в дейтинговых приложениях
Около 55% пользователей дейтинговых приложений сталкивались с разными видами проблем нарушения безопасности. Мошенников в дейтинговых приложениях можно определить по модели поведения: зачастую они провоцируют на откровенные разговоры и пытаются слишком быстро перевести общение на другие платформы.
Петрунина из Pure рассказала, что разработчики приложений стараются выстроить защиту для своих пользователей. Например, если алгоритм видит, что переписка потенциально может стать опасной, он отправляет предупреждающее оповещение с рекомендациями о том, как обезопасить себя.
Наиболее уязвимая категория в дейтинговых приложениях — это представители ЛГБТ-сообщества (ЛГБТ-движение признано экстремистской организацией и запрещено в РФ). Около 69% пользователей нетрадиционной сексуальной ориентации сталкивались с харассментом. Эксперты говорят, что безопаснее всего использовать приложения, созданные специально для ЛГБТ-коммьюнити.
Как мы выбираем партнеров в онлайн-сервисах
Согласно исследованию Чикагского университета, дейтинговые приложения позволяют создать гораздо более крепкие пары, чем традиционные форматы знакомств. По мнению Петруниной, отчасти это может быть связано с тем, что приложения предоставляют пользователю выбор партнера.
Ольга Соловьева рассказала, что наш подход к выбору партнера в принципе изменился с переходом в онлайн. В среднем мы оцениваем предложенные алгоритмами варианты около 5-7 секунд.
Помочь выбрать партнера может математическая задача Мартина Гарднера о разборчивой невесте. Для того, чтобы найти своего человека, нужно посмотреть всю выборку, а потом определить того, кто первым покажется лучшим по сравнению с другими.
Что ждет дейтинговые сервисы в будущем
Сейчас дейтинговые приложения становятся все больше похожи на социальные сети — там можно не только познакомиться для отношений, но и найти единомышленников, соседей по квартире и друзей из-за границы. Если раньше целью разработчиков дейтинговых сервисов было только создать пару и вывести людей на общение в социальных сетях, то теперь, говорит Петрунина, они создают свои мессенджеры и поддерживают пользователей на всем этапе отношений.
Но в современном мире простых сообщений уже недостаточно. Создатели приложений стремятся к геймификации сервисов. В будущем популярным способом общения станет коммуникация в комнатах дополненной реальности. Люди смогут менять аватары и комнаты по настроению.
Слушайте нас на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс Музыке», Google Podcasts, Spotify и ВК. А еще следите за нами в Instagram «Что изменилось?» — там мы делимся интересными материалами по теме.
Будем рады обратной связи — пишите нам на podcasts@rbc.ru, ответы на какие вопросы вы не смогли найти и кого из экспертов хотели бы услышать у нас в подкасте.
Больше о знакомствах в онлайне читайте тут: