Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Как работает экономика цифрового секса: подкаст «Что изменилось? Бизнес»

Фото: Pexels
Фото: Pexels
В новом эпизоде рассказываем о том, как секс-индустрия переживает табуированность и как позаботиться о своей безопасности, если сексуальная жизнь перенеслась в онлайн

Секс-индустрия постепенно становится более открытой. Инфлюенсеры и медиа создают все больше материалов на тему сексуальной коммуникации, безопасности, а также развитии технологий в этой сфере. Во время локдауна популярность дейтинговых сервисов выросла на 300%, а выручка рынка в этом году потенциально может достичь $3,241 млн. Рассказываем, как изменился бизнес секса и что нас ждет от перехода в онлайн.

Гость выпуска — Ольга Петрунина, CEO приложения Pure.

Ведущий подкаста — Кирилл Токарев, шеф-редактор РБК-ТВ.

Следите за новыми эпизодами и подписывайтесь на подкаст на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс.Музыке», Google Podcasts, Spotify и ВК Подкасты. А еще следите за нами в Instagram «Что изменилось?» — там мы подробно обсуждаем то, что не успели проговорить в выпуске, и делимся интересными материалами по теме.

Таймлайн беседы

2:33-9:17 — Перекос в сторону онлайна: как технологии изменили секс

9:17-21:40 — Табуированность секса: как выжить секс-индустрии

21:40-26:19 — Быстрый рост: последствия коронавируса

26:19-31:55 — Кибербезопасность и секс: как защитить своих клиентов

31:55-36:00 — Как работает секс-просвещение

36:00-42:59 — Секс-игрушки: как они помогают

42:59-53:03 — Будущее секс-индустрии

Секс в онлайне: как технологии изменили интимную жизнь

Технологии могут воссоздать почти любой вид взаимодействия, и сексуальная сторона жизни — не исключение. Сейчас существует множество приложений, в которых можно искать не только романтические отношения, но также обмениваться сообщениями сексуального характера.

Потенциально онлайн может вообще заменить любые реальные социальные связи: как, например, у японских хикикомори. Именно поэтому дейтинговые приложения рассматривают не только с целью завести любовные или сексуальные отношения. Иногда такие сервисы — это инструмент выражения фантазий. Для некоторых общение на откровенные темы невозможно в офлайне, и виртуальный формат — шанс воплотить то, что нереально сделать в обычной жизни.

Секс-табу: как продвигать свой бизнес

Пока что обществу не удается полностью избавиться от табуированности темы секса. Это сильно влияет на продвижение подобного бизнеса: невозможно запустить рекламу своего сервиса на таких площадках, как Facebook, TikTok или даже Twitter, где устраивают нюдсочетверги. Единственный вариант расширить сервис — инфлюенс-маркетинг и альтернативные каналы. Ольга рассказала, что сейчас 95% трафика Pure — это целенаправленный поиск приложения.

Основная аудитория — жители городов-миллионников. Ольга связывает это с деликатностью темы сексы и невозможностью сохранить анонимность в городах, где живет по 300 тыс. человек и меньше. К сожалению, люди все еще сталкиваются с внешними и внутренними ограничениями. Есть риск слатшейминга, сталкинга или буллинга.

Фото:Unsplash, Scott Heins / Getty Images
Любовь за деньги: зачем инвестировать в сервисы знакомств

Шантаж нюдсами: как обезопасить пользователей

В сфере секс-индустрии одним из самых популярных видов аферы является romance scam. В Америке существует специальный комитет, который на государственном уровне регулирует вопросы таких преступлений. Еще один вид шантажа — распространение откровенных фотографий.

Ольга поделилась несколькими рекомендациями о том, как правильно делать нюдсы:

  1. Не отправляйте сексуальный контент без взаимного соглашения.
  2. Делайте фотографии так, чтобы на них не было видно лица, татуировок или других деталей, способных разрушить вашу анонимность.
  3. Походите к созданию нюдсов с юмором и не бойтесь экспериментировать.

Дейтинговые приложения учитывают защищенность своих пользователей и создают подразделения по модерации безопасности. Также существуют специальные механизмы поведенческого анализа и анализа контента. Тем не менее, пользователи могут постараться защититься самостоятельно: достаточно просто не переносить общения за рамки сервиса, пока не будет уверенности в полной безопасности. Не стоит использовать сервисы, которые не заточены на коммуникацию сексуального характера. Многие общаются в Instagram, но это определенный риск — отправка нюдсов может закончится публикацией этой фотографии в сторис.

Фото:Shutterstock
Коммуникация интимного характера: что такое секстинг

Рядом с кибербезопасностью стоит секс-просвещение. Приятный бонус для пользователей — это материалы на тему одной из самых сложных вещей — сексуальной коммуникации. В Pure есть своя контент-платформа, где можно найти публикации от известных авторов о том, как правильно говорить о сексе.

Костюмы повышенной чувствительности: будущее секс-индустрии

Ольга считает, что отношение к сексу уже давно изменилось: в современном мире его нельзя считать просто инструментом для продолжения рода. Приложения позволяют компенсировать отсутствие любых социальных связей в жизни, включая романтические отношения. Нельзя исключать, сюжет фильма Спайка Джонса «Она» лет через десять вполне может оказаться нашей реальностью, и искусственный интеллект станет не просто голосовым помощником, а настоящим партнером. Но и сейчас есть приложения, где можно пообщаться с виртуальным другом. Например, Replica.

Фото:Unsplash
Любовь, дружба и секс: 13 фильмов об отношениях с роботами

Возможно, через несколько лет сексуальную жизнь можно будет перенести полностью в онлайн. Но для этого нужна не только социальная адаптация технологий, но и финансовые вложения в индустрию: развитие дополненной и виртуальной реальности, теледильдоники, секс-игрушек или даже костюмов, сохраняющих эффект присутствия и полностью передающих ощущения от контакта.

Что такое теледильдоника и как это работает

Во многом развитие дейтинговых приложений тормозят большие корпорации, вроде Facebook. Объяснить это можно тем, что такие сервисы — конкуренты социальных сетей, так как их функции частично совпадают. А Instagram, по мнению Ольги, вообще в какой-то мере можно назвать одним из наиболее популярных приложений для создания отношений.

Обновлено 29.07.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть