Как правильно продвигать личный бренд: дневник обучения

Фото: Из личного архива
Фото: Из личного архива
Директор по digital-маркетингу Альберт Усманов продолжает делиться заметками и мыслями с курса СКОЛКОВО о персональном бренде. Во втором модуле студенты отвечают на вопрос «Кто я такой?»

Об участнике: Альберт Усманов специализируется на управлении и цифровой трансформации продуктов и коммуникации. Сейчас отвечает за цифровой маркетинг (CDO) в холдинге S8 Capital. Учился в Yale School of Management, MIT Sloan School of Management. Осенью 2020 года он записался на онлайн-интенсив бизнес-школы СКОЛКОВО.

О чем второй модуль курса

Второй модуль программы посвящен имиджу и коммуникации. Студенты начинают разрабатывать свое позиционирование для дипломной работы, определяют целевую аудиторию и каналы коммуникации с ней.

Темы модуля:

  • позиционирование персонального бренда;
  • поиск целевой аудитории;
  • исследование текущего имиджа;
  • культурный код, его влияние на бренд;
  • разработка персонального имиджа;
  • работа в группе, общение с экспертами и презентация себя.

Приглашенные эксперты:

  • Полина Киценко, основатель коммуникационного и event-агентства PK Connection, сооснователь благотворительного марафона «Бегущие Сердца»;
  • Вячеслав Крискевич, директор по мультимедиа московской школы управления СКОЛКОВО, продюсер специальных арт-проектов энциклопедии Русского Авангарда. Радио- и телеведущий.

Инструменты социальных медиа

В этом блоке студенты изучали инструменты для персональных коммуникаций — социальные сети, блог-платформы и другие сервисы. Знакомились с аудиторией платформ, изучали паттерны поведения потребителей медиа. Исследовали особенности и приемы создания контента блогеров и СМИ разной величины, работали с собственной контент-стратегией. В конце очного этапа студенты участвовали в воркшопе по работе с медиа.

Медиапотребление постоянно меняется — от устройств и форматов потребления до тем и запросов самих потребителей. Было правильным начать второй модуль с актуализации информации о медиаплатформах, их роли в современных коммуникациях и особенностей медиапотребления.

Социальными медиа активно пользуются более 3 млрд людей — около 40% населения планеты. Успех любого бренда на рынке, будь то компания или человек, во многом зависит от его поведения в социальных медиа.

Соцсети предназначены для коммуникации между людьми или компаниями. Контент создают пользователи, а не профессионалы — в этом их главное отличие от традиционных СМИ. Потребители контента комментируют, дополняют и оценивают, а создатели — реагируют на их мнения.

Позиционирование

Студенты проводили небольшое исследование, чтобы определить свой реальный имидж в глазах целевой аудитории. Они внимательно изучали все доступные цифровые следы друг друга и описывали имиджевый онлайн-портрет одногруппника.

Это неплохое начальное упражнение, чтобы разобраться в позиционировании и понять, как вас видят другие люди. Для более глубокой проработки я немного изменил методологию, и сам провел 40 интервью. Расширенное исследование помогло точнее выделить факторы, которые определяют мои персональные имиджевые характеристики. Настоятельно рекомендую не останавливаться только на вводном групповом исследовании, а продолжить его с большей выборкой.

Позиционирование — это стойкая связь бренда с определенной категорией в сознании потребителя. Работая с личным брендом, нужно создать устойчивую связь между вами и нужными категориями восприятия в сознании вашей целевой аудитории.

Фото:из личного архива
Экономика образования Какие рефлексы стоит развивать у себя в период кризиса

У каждого из нас есть индивидуальная внутренняя система координат, ценностей и принципов. В соответствии с ней мы воспринимаем других людей, их поступки, действия. Относим их к определенным категориям, определяя место в нашем мире.

Заметки о позиционировании:

  • общайтесь с другими людьми, чтобы найти собственную идентичность;
  • личный бренд складывается из цепочек историй, которые вы рассказываете о себе другим людям;
  • персональный брендинг актуален, потому что карьерные траектории стали более гибкими и завязанными на публичность;
  • сегодня недостаточно хорошо делать свое дело — нужно, чтобы об этом в подходящее время и в подходящем месте узнавали другие;
  • позиционирование — то, что выгодно отличает или объединяет нас с другими;
  • позиционировать себя — не быть кем-то на самом деле, не все истории правдивы;
  • нужно доносить информацию о себе так, чтобы другие люди правильно располагали вас в своих системах координат.

Моя целевая аудитория

В этом блоке преподаватель программы Дори Кларк рассказала о том, как правильно определить свою целевую аудиторию, для чего это нужно и почему важно сфокусироваться на главном — не распространяясь на все и всех.

Заметки о целевой аудитории:

  • чтобы определить свою целевую аудиторию, сфокусируйтесь на потребностях аудитории и собственном интересе;
  • вам нужны те, кто в состоянии платить за ваши товары или услуги;
  • старайтесь определять людей, принимающих решения и распоряжающихся бюджетами;
  • ищите тех, кто нуждается в ваших продуктах и понимает это;
  • отчаявшиеся клиенты воспринимают вас как последнюю надежду, поэтому могут быть проблемными;
  • задумайтесь, с кем вам интересно работать.

Персональный брендинг

Как рассказать о своем персональном бренде, чтобы получить работу мечты? Кевин Круз, генеральный директор LEADx и автор книги «Сильные лидеры нарушают правила», побеседовал с Дори Кларк, чтобы узнать ее мнение о персональном бренде и его пользе в повседневной жизни. Ниже — основные выводы из этой встречи.

Кому нужен персональный бренд?

У каждого из нас уже есть свой бренд. Это синоним вашей репутации. Она есть у всех, ведь люди что-то о вас думают. Вопрос только в том, что именно они думают. Думают ли они так, как хотите вы? Разговоры о персональном бренде могут показаться причудами консультантов, авторов бестселлеров или тех, у кого наболело. Но многие все же согласятся, что репутация — это самый важный актив, которым вы обладаете.

«Ему можно довериться. Она потрясающе выполняет свою работу», — мы хотим, чтобы люди именно так думали о нас. Поэтому стратегически важно посылать правильные и понятные сигналы о наших истинных талантах.

С чего начать и как определить свои уникальные качества?

Есть упражнение «Три слова». Это урезанная, быстрая и легкая версия метода оценки «360 градусов» — когда коуч сначала беседует с вашими коллегами, а затем представляет глубокий и обезличенный анализ ваших сильных и слабых сторон. С помощью «Три слова» вы самостоятельно можете сделать то же самое.

Пообщайтесь с пятью—шестью друзьями и коллегами. Эти люди должны знать вас достаточно хорошо. Задайте им один простой вопрос: «Какими тремя словами вы можете меня охарактеризовать?» Самое замечательное, что к моменту беседы с четвертым, пятым, шестым человеком вы увидите закономерности в их речи.

Фото:Annie Spratt / Unsplash
Экономика инноваций Как прокачать креативное мышление в условиях кризиса и пандемии

Самая трудная задача — выделить из этих характеристик наиболее уникальные и запоминающиеся для окружающих. Когда все повторяют: «Вы человек творческий, креативный, у вас такие замечательные идеи, вы такой изобретательный», это уже серьезное преимущество, и на нем можно построить свой бренд.

Фото: Из личного архива
Фото: Из личного архива

Как рассказывать о своем бренде. В продвижении себя нужно использовать все доступные возможности. Большинство профессионалов упускают этот шанс даже во время мероприятий или конференций. Подходит к вам, например, знакомый и говорит: «Добрый день! Как дела? Что нового? Над чем работаете?» Подавляющее большинство неподготовленных людей выдавит только: «Да так, ничего особенного. Все по-старому». Это провал.

Вам задали открытый вопрос и ждут ответа. Они готовы слушать. И если вы хотите убедить собеседника в своей креативности, самое время сказать: «У меня сейчас классный новый проект. Мы разрабатываем инновационные пути решения кризиса водоснабжения. Это так здорово!» Именно в такие моменты ваш бренд постепенно внедряется в сознание людей.

Как изменить карьеру?

Начните вести блог или создавайте другой контент. Это могут быть подкасты, видео, статьи и другие форматы рассказов о вашей новой области компетенций.

Во-первых, активизируется личностное развитие. Чтобы написать о каком-то вопросе, нужно его сначала изучить. Так вы сможете разобраться в новых сферах знаний, станете более образованным и убедительным.

Во-вторых, это отличный инструмент налаживания социальных отношений. Вам придется больше общаться с людьми, чтобы написать, что они думают о том или ином вопросе. Например, поговорите со сведущими людьми, а затем поделитесь их суждениями. Так вы и познакомитесь с ними поближе, и предстанете в позитивном свете.

Вы создаете контент, чтобы люди, забив ваше имя в поисковике, увидели посты в блоге или соцсетях. Ваше имя все больше и больше будет ассоциироваться с этими публикациями. Создавая контент, вы переходите от своего старого онлайн-бренда к новому.

Социальная экономика Бизнес и общество: как во время кризиса рождается новая этика отношений

Со временем вы обретаете социальную значимость. Уделяя больше времени подготовке, беседам с людьми и написанию материалов, вы неизбежно увеличите количество публикаций о своей новой области компетенций. И люди скажут: «Посмотрите, какие глубокие материалы. Как она разбирается в вопросе».

Три ключевых компонента, на которых вам стоит сосредоточиться — это создание контента, социальная значимость и круг общения. Начните строить прочную и влиятельную сеть контактов. Окружите себя людьми, которых вы любите и уважаете. Именно это поможет вам выделиться.

Чтобы разобрать инструменты построения личного бренда на практике, студенты курса изучили видеовизитки предпринимателей Бориса Зарькова и Полины Киценко. Борис и Полина сделали персональный бренд двигателем развития своих бизнесов.

Культурные коды

Студенты изучали влияние страны, в которой мы родились, культурных особенностей и норм, семейных и региональных традиций на персональный бренд. Филолог и писатель Александр Архангельский (включен Минюстом в реестр иноагентов) рассказал о том, какой культурный код заложен в каждом из нас, как его понять, почему при создании личного бренда лучше не ломать традицию и не отрицать прошлое.

Заметки о культурных кодах:

  • культурные коды формируют нас и влияют на наше развитие не меньше институтов;
  • традиция — это всегда бывшая новация, которая когда-то возникла как открытие, новость, изобретение, а затем стала повторяющимся паттерном или сценарием;
  • современный мир часто объявляет традициям войну, пытается их обесценить, но традиции — вещь упрямая, их тяжело обнулить и с ними приходится считаться;
  • в истории немало искусственно придуманных символов-конструктов (шотландский килт), хотя мы абсолютно уверены в их естественном происхождении;
  • эффект колеи всегда присутствует, и можно ли выскочить за её пределы — вопрос дискуссионный;
  • успешно модернизировавшиеся страны последовательно меняли традиции через школу и семью, через работу с ценностями и взаимодействие государства и бизнеса;
  • личный бренд можно освободить из-под влияния традиций и культурной колеи и при этом не разрывать с ней, не отрицать ее;
  • прошлое можно не отрицать, а перекодировать: эффективный метод работы с прошлым — трансформация и деконструкция произошедших событий и их оценки.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Обновлено 01.11.2024
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть