Шопинг в YouTube и голограммы на дорогах: дайджест инноваций № 28

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
Google может стать конкурентом Amazon, а российские банки вошли в рейтинг самых цифровизированных. Дайджест экономики инноваций — о технологиях в торговле, банковском секторе и автопроме

Тема недели: высокие технологии ретейла

Google планирует превратить YouTube в глобальный онлайн-магазин. Крупнейший мировой видеохостинг при участии создателей коммерческих каналов тестирует алгоритмы для маркировки продуктов внутри видео. Такая технология может превратить YouTube из рекламной площадки в нового гиганта электронной коммерции. Подробности компания пока не разглашает. Ранее главный исполнительный директор Google Inc. Сундар Пичаи рассказал, что YouTube планирует сделать «площадками» для шопинга тысячи роликов распаковки, видеоуроки макияжа и кулинарии, в которых авторы демонстрируют товары. А в июле 2020 года компания начала привлекать онлайн-магазины в сервис Google Shopping. Это онлайн-витрина, которая интегрирована с платформой для интернет-торговли Shopify.

Briskly, российская платформа для бесконтактной оплаты товаров в магазинах без продавцов, привлекла $2 млн инвестиций на развитие технологии и торговых точек. С помощью приложения B-Pay покупатели сканируют штрих-код товара. Оплатить его можно банковской картой, через Apple Pay или систему быстрых платежей. В России Briskly развивает свою сеть микромаркетов, или «умных» холодильников, и готовит к запуску точки в Хорватии, Казахстане и на Украине.

Amazon тестирует оплату рукой в двух магазинах в Сиэтле. Покупатель на входе сканирует свою ладонь, после чего система автоматически отслеживает, какие продукты он забирает, и списывает итоговую сумму с привязанной кредитной карты. Сканирование происходит бесконтактно, на расстоянии нескольких сантиметров от считывающего устройства. Из узора вен и линий на поверхности кожи создается уникальная «подпись» пользователя. Конфиденциальные биометрические данные компания хранит в облаке в зашифрованном виде. В дальнейшем Amazon планирует продавать технологию другим розничным магазинам и управляющим компаниям, в качестве систем для входа и выхода в здание или на мероприятия.

Американская сеть супермаркетов Kroger решила заглянуть в холодильники потребителей. Чатбот ретейлера помогает планировать закупки и расход продуктов. Chefbot может распознавать 2 тыс. видов продуктов и имеет библиотеку из 20 тыс. рецептов. Искусственный интеллект по фото продуктов в холодильнике помогает подобрать подходящий рецепт. Эта технология стала частью программы по сокращению пищевых отходов и разумному потреблению, которую ретейлер запустил во время пандемии. В то же время компания пытается воспользоваться моментом, чтобы развить привычку готовить дома, а значит, надеется увеличить продажи продуктов.

Как это работает

Стартап Envisics разрабатывает технологию для автомобилей, которая будет проецировать на дорогу голографические знаки для более безопасного вождения. Крупнейшие автогиганты, включая Hyundai и General Motors, уже вложили в проект суммарно $50 млн и готовы внедрять функционал в свои версии электромобилей.

С помощью голографии Envisics визуализирует элементы реального пространства, которые появляются перед автомобилем: выделяет переходы или неподвижные машины. 3D-голография может «подсвечивать» оптимальную траекторию поворота.

Envisics использует устройство, называемое голографическим модулятором, которое имитирует движение света в пространстве. В результате получается трехмерный узор и водителю кажется, что он видит его сквозь стекло. Визуальные эффекты могут накладываться на объекты перед автомобилем на расстоянии 20 м и более.

Первое поколение этой технологии уже установлено в автомобилях Jaguar Land Rover: водители видят информацию о машине впереди, например, ее скорость. Второе поколение Envisics будет не самостоятельным оборудованием, а лишь технологией, которую автопроизводители смогут устанавливать на свои системы камер и радаров. В будущем разработчик планирует сделать технологию более компактной, чтобы она могла использоваться на негабаритном транспорте. Кроме того, голографию Envisics уже рассматривают как элемент системы беспилотного автомобиля.

Исследование недели

Аудиторская компания «Делойт» выпустила международный обзор цифровизации коммерческих банков в 2020 году. Аналитики сравнили 318 банков в 39 странах мира по степени цифровизации, соответствию потребительским запросам и оценке клиентского опыта.

  1. В категорию лидеров вошли около 10% банков, и среди них три российских.
  2. Банки с максимальными показателями демонстрируют более высокий уровень рентабельности.
  3. Топ-10 стран цифрового банкинга: Япония, Сингапур, Норвегия, Испания, Бельгия, Россия, Турция, Польша, Саудовская Аравия и Катар.
  4. Пандемия ускорила цифровизацию банковских операций:
  5. 60% банков значительно сократили рабочее время офисов или полностью перешли на онлайн-формат взаимодействия с клиентами;
  6. В 34% банков стало доступным открытие счета онлайн, без посещения офиса;
  7. 23% банков начали устанавливать личность владельца счета дистанционно.

Источник: Делойт

Одной строкой

  • Китай тестирует массовое использование национальной криптовалюты: жители Шеньчженя смогут выиграть в лотерею 200 цифровых юаней.
  • Корпорация Alphabet, владеющая Google, показала первое поколение агротехники с использованием ИИ.
  • Глава Amazon нашел бизнес-нишу для своего космического проекта Blue Origin Shepard: грузовые перевозки для NASA и частные научные эксперименты.
  • Компания Google представила набор инструментов для журналистов, которые облегчат поиск, проверку и визуализацию информации.

Что почитать

Лонгрид Forbes о том, почему одни стартапы с ИИ-технологиями добиваются успеха, а другие оказываются провальными проектами. Один из экспертов статьи — Саймон Гринман, соучредитель и партнер компании Best Practice AI, которая консультирует бизнес по эффективному применению технологий машинного обучения и искусственного интеллекта. Он советует стартапам оценивать свои перспективы, отвечая на четыре главных вопроса:

  1. Решает ли их продукт важную задачу?
  2. Обладает ли компания экспертизой в своей области и имеет ли доступ к уникальным данным?
  3. Достаточно ли глубоки знания команды в области искусственного интеллекта?
  4. Есть ли у менеджеров по продажам опыт работы с нужными предприятиями?

Что посмотреть

Очередная глобальная презентация Apple впечатлила поклонников количеством новых версий iPhone 12, не удивила «умной» колонкой HomePod Mini и расстроила отсутствием привычных аксессуаров в комплекте с мобильными устройствами. Презентацию Тима Кука можно посмотреть на сайте компании.

Проект How normal am I («Насколько я нормальный») — это интерактивная демонстрация самых распространенных систем распознавания лиц. На примере собственного изображения в веб-камере можно изучить, какие данные могут получить алгоритмы машинного обучения, когда анализируют лицо человека. И это не только возраст и пол, но и настроение или продолжительность жизни.

Петербургские уличные художники выпустили мобильное приложение AR Hunter, позволяющее с помощью дополненной реальности увидеть закрашенный стрит-арт. Система распознает граффити по ближайшей официальной метке — это могут быть надписи, вывески или таблички коммунальных и пожарных служб.


Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Обновлено 16.10.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть