Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Как онлайн-магазины привлекают новых клиентов: подкаст «Что изменилось?»

Фото:РБК Тренды
Фото: РБК Тренды

Год назад было сложно представить, что ювелирные изделия или машины можно будет приобрести онлайн. С тех пор рынок электронной коммерции стал полноценной заменой офлайну, и немалую роль в этом сыграла пандемия. Шопинг интегрировался в соцсети и привлек внимание потребителя огромным ассортиментом товаров, низкими ценами и простотой заказа. О том, заменят ли покупки в Интернете поход в магазин и что будет с рынком товаров в будущем, говорим с экспертами.


Таймлайн подкаста

01:53 — Как пандемия изменила рынок e-commerce и что будет с ним, когда она закончится?

06:38 — Технологии VR и AR в шопинге: как помогают потребителю и насколько популярны?

11:41 — Что могут предложить онлайн-магазины для упрощения процесса покупки?

16:28 — «Меньше кликов, выше конверсия»: почему важно настроить интерфейс приложения под пользователя?

19:32 — Конкуренция за привычку: чем больше покупают в онлайне, тем лучше для всей отрасли.

21:26 — Как продвижение бренда в социальных сетях влияет на объемы продаж?

29:22 — Синтез IT и логистики: из чего состоит e-commerce?

31:24 — Насколько отзывы важны для клиентов?

33:04 — Что из товаров актуально всегда?

35:29 — Чего стоит опасаться при покупке в Интернете?

В подкасте общаемся с Марией Заикиной, заместителем генерального директора по связям с индустрией OZON. Мария объясняет, почему отзывы напрямую влияют на привлекательность товара в глазах потребителей и дает советы по тому, как правильно шопиться.

Сергей Лебедев, GR-директор AliExpress, рассказывает об эффективности геймификации и приводит работающую формулу продаж: «меньше кликов, выше конверсия».

Несколько хайлайтов разговора

Во время самоизоляции у людей сформировалась новая потребительская привычка — покупать товары по сети. Тогда число новичков выросло в два раза. Когда начали открываться офлайн-точки, многие сомневались, что новая форма шопинга будет такой же востребованной. Несмотря на это часть клиентов осталась и перевела в онлайн покупки вещей для повседневной жизни.

Виртуальная реальность нужна при покупке одежды или обуви. Пользователю важно понять, как будут выглядеть кроссовки на его ногах.

Когда вы смотрите на карточку телевизора в мобильном приложении или на сайте, он представляет собой прямоугольник. Покупателю сложно представить, как этот товар будет смотреться у него дома. Для этой категории сейчас тестируют AR-карточки, при помощи которых можно выбрать размер комнаты и поместить технику в интерьер. Такое решение приводит к увеличению конверсии более чем на 20%.

Мария Заикина считает, что компании из сегмента электронной коммерции конкурируют не друг с другом, а за привычку потребителя часто покупать много вещей из разных областей. Чем больше человек привыкает выбирать для себя товары в онлайне, тем лучше для всех игроков рынка. Пока проникновение e-commerce в России небольшое — в пределах 10% от оборота всей розничной торговли.

Отзывы с фотографиями хороши тем, что они показывают, как выглядит продукт в реальной жизни. Покупатели фотографируют его при обычном комнатном свете, непрофессиональной камерой. К тому же, отзывы — очень хороший инструмент для продвижения продавца.

Сергей Лебедев уверен, что пандемия ничего нового на рынок не привнесла, она только усилила тренды, которые намечались еще в конце 2019 года. Сместились акценты. Важно было приобрести что-то действительно необходимое в условиях самоизоляции. Продукты питания, товары для сада и огорода, спортивный инвентарь и товары для взрослых.

Выгода остается одним из основных факторов покупки в Интернете. Ни один офлайн-ретейл не может предложить такое количество ассортимента, как его конкурент в онлайне. Кроме того, товары в сети дешевле, что во время пандемии имеет решающее значение.

Российский рынок очень емкий и в разы меньше, чем в Китае. В нашей стране много онлайн-магазинов. Среди них как крупные, так и мелкие платформы. В России топ-10 игроков составляют 45% от всего объема продаж. В США, например, 50% рынка онлайн-товаров занимает один Amazon. В Китае около 58% Alibaba.

Слушайте нас на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс.Музыке», Google Podcasts, Spotify и ВК Подкасты.


Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Следующий материал: