Идея каршеринга — не новшество. В Россию из Италии ее привез Сергей Собянин, увидев в Милане красные машины, которые можно брать в аренду. Винченцо Трани не побоялся инвестировать в новую бизнес-идею и создал российский каршеринг — «Делимобиль». Теперь Москва — мировой лидер по количеству автомобилей краткосрочной аренды. Как каршеринг завоевал любовь водителей и почему за ним будущее?
В подкасте общаемся с Винченцо Трани, основателем и президентом «Делимобиль». Винченцо поделился историей создания каршеринга в России и заверил, что вскоре арендованные автомобили полностью заменят личный транспорт.
В свою очередь, Николай Козак, генеральный директор «Делимобиля», рассказал о преимуществах каршеринга и о том, будут ли среди арендованных машин беспилотники.
Таймлайн беседы:
1:10 — Из Милана в Москву: как появился каршеринг в России?
4:48 — Итальянский дух в компании: большая семья «Делимобиля»
8:17 — Как пандемия повлияла на каршеринг?
13:31 — Владеть или использовать?
19:10 — Туристические направления: куда поехать на каршеринге?
21:18 — Западный стиль управления: отмена ограничений по стажу и возрасту
24:22 — Face ID, тест ГИБДД и система рейтинга — безопасный каршеринг
30:18 — Заменит ли каршеринг личные автомобили?
36:53 — Машины для миллениалов: не нужны права, нужен ID
Несколько хайлайтов разговора
- История каршеринга в России началась в 2014 году, а уже в 2019 году Москва стала мировым лидером по количеству автомобилей каршеринга. «Делимобиль» сделал каршеринг популярным. Но приравнять арендованные автомобили к общественному транспорту с движением по выделенной полосе пока не удалось.
- Винченцо уверен, что одно из основных препятствий для развития каршеринга — это не только низкая осведомленность людей о возможности арендовать машину, но и привычка владения. Рынок все еще не полностью понимает преимущества шеринговой экономики.
- Особое внимание в «Делимобиле» уделяют безопасности, используя три системы защиты. В каждой машине установлены телематические устройства, которые определяют стиль вождения и формируют рейтинг водителей. Чем аккуратнее поведение на дороге, тем ниже цена аренды. С фейковыми пользователями компания борется с помощью системы Face ID. Перед тем, как начать движение на машине «Делимобиль», пользователи делают селфи. Система определяет схожесть человека на фото с тем, кто заявлен в анкете. Также компания предлагает пройти тест, в который входят экзамен ГИБДД и задания на скорость реакции и моторику, разработанные вместе с врачами-наркологами.
- Винченцо считает, что скоро люди совсем откажутся от личных автомобилей. Не все перейдут на традиционный каршеринг, многие будут пользоваться услугой долгосрочной аренды Anytime Prime (сервис личных автомобилей бизнес- и премиального класса по подписке). Это долгосрочная аренда, которая не ограничивает свободу клиента и позволяет ему менять устаревшие модели автомобилей на более новые без штрафов.
- Каршеринг не сможет заменить только общественный транспорт. Причина этого — привычка людей быстро преодолевать маршруты. Каршеринг скорее войдет в систему общественного транспорта.
- У каршеринга много преимуществ. Одна машина в аренду заменяет несколько личных автомобилей на дороге, чем значительно разгружает движение.
- Николай считает, что беспилотные автомобили — реальное будущее для каршеринга. Технология скоро будет полностью готова. Ее использование на дорогах зависит только от готовности общества.
Слушайте нас на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс Музыке», Google Podcasts, Spotify и ВК Подкасты.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.