Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Виртуальные соперники и цифровые сотрудники: дайджест инноваций № 20

Тема недели

Инновации строят мосты между реальностью и искусственным миром

Индустрия развлечений остается широким полем для разработчиков VR и AR. В Apple совершенствуют технологию виртуальной реальности, чтобы меньше сковывать физические движения в пространстве. В новых гарнитурах «смешанной» реальности Apple будет применять собственную запатентованную систему обнаружения предметов вокруг пользователя, чтобы избежать столкновений. В виртуальной реальности он получит сигнал об опасной близости физического объекта, а визуальный эффект «стеклянного» барьера обозначит местонахождение и размеры препятствия.

Бренд Gucci в сентябре 2020 года запустит для своего приложения конструктор виртуальных кроссовок Gucci Sneaker Garage. Пользователям предлагают собрать собственный микс из элементов разных моделей. В дополненной реальности авторские кроссовки может примерить на виртуальном персонаже.

AR-гарнитура Ghost Pacer создает бегущего виртуального соперника, чтобы улучшить результаты реального спортсмена. Проекция аватара возникает впереди бегуна, и ее можно запрограммировать «бежать» по модели предыдущей тренировки самого спортсмена, чтобы он буквально мог соревноваться с самим собой. Если удается улучшить результат, в дополненной реальности спортсмен обгоняет виртуального бегуна. Ghost Pacer может также воспроизводить скорость, длительность и манеру бега других пользователей.

А разработчики Стэнфордского Университета решили не напрягать реальных спортсменов и перевели теннисные матчи в виртуальное пространство. Искусственный интеллект Vid2Player изучает стиль игры знаменитых теннисистов, чтобы затем генерировать реалистичное видео виртуального матча, как если бы он состоялся на самом деле. Например, в демо версии разработчики показали сгенерированный матч Роджера Федерера и Серены Уильямс. Технология пока не совершенна: судьи и зрители в этой синтезированной трансляции остаются неподвижными, а визуальные эффекты движений теннисистов недостаточно прорисованы.

На платформе цифровых технологий ICT.Moscow создали раздел о мировых практиках применения VR/AR. В открытой базе знаний собрали 120 мировых и российских примеров, в основном это проекты в медицине, образовании, культуре и туризме. Но среди московских VR/AR-решений есть и такие:

  • платформа для управления сетью парков виртуальной реальности;
  • высокоточная навигация для автономных роботов, коптеров и систем виртуальной реальности;
  • сервис-агрегатор мебели в дополненной реальности;
  • производственные VR-тренажеры;
  • система виртуальной симуляции глазных болезней.

Цифры недели

Российские компании стали в два раза чаще использовать RPA (англ. robotic process automation) — «цифровых сотрудников» или программных роботов с искусственным интеллектом.

77% россиян в возрасте от 18 до 65 лет готовы ездить на беспилотном такси.

Исследование недели

«Цифровая рабочая сила» станет решением глобальной проблемы производительности труда и драйвером цифровой трансформации бизнеса, считают в компании Blue Prism. Разработчик RPA-систем, автоматизирующих бизнес-процессы с применением искусственного интеллекта, выяснил, насколько компании готовы к внедрению роботизированного ПО в интеллектуальной сфере. В исследовании (март 2020 года) приняли участие 1725 представителей технологичных компаний по всему миру, в том числе в России. Вот какие настроения у руководителей и ключевых сотрудников:

  • 92% менеджеров считают, что RPA имеет важное значение для цифровизации бизнеса;
  • 71% работников умственного труда уверены, что RPA сделает их компанию более инновационной;
  • 93% менеджеров имеют планы внедрить автоматизацию по всем направлениям деятельности;
  • 78% работников умственного труда считают, что использование технологий RPA положительно скажется на качестве их работы.

Одной строкой

ИИ-технологии Facebook помогли сделать МРТ-исследования более быстрыми.

В России открылся первый веб-кинотеатр с короткометражками.

В Челябинске тестируют первый «умный» лифт, управлять которым можно через приложение или голосовыми командами.

Китайская компания EHang протестирует в австрийском городе Линц аэротакси.

Запланированный на осень 2020 года первые в России испытания беспилотных автомобилей на дорогах перенесли на 2021 год.

Видео недели

Инженеры из Южной Кореи создали компактный принтер для нанесения биоэлектроники на кожу. Такое устройство может напечатать на руке датчик для управления громкостью музыкальной системы или на лбу — авторское украшение со светодиодами. Ученые в видео-презентации продемонстрировали процесс нанесения на кожу различных схем и варианты их практического применения.

Компания Boltware, которая специализируется на цифровых технологиях для спорта и модной индустрии, создала в коллаборации с H&M модель джинсовой куртки с эффектом объятий. Через Bluetooth одежда подключается к мобильному устройству. В приложении можно создать свою манеру объятий. Потом эти паттерны прикосновений профили транслируют друг другу, и на куртке соответственно активируются специальные зоны, в которые вшиты сенсоры и Bluetooth модуль. Создатели позиционирует проект как решение проблемы социальной дистанции и эмоциональной разобщенности.

Следующий материал: