Тема недели: технологии делают привычные вещи еще лучше
Производитель ручных массажеров Hyperice синхронизировал свои устройства с мобильным приложением. Теперь компактный гаджет для домашних восстановительных процедур может через Bluetooth подключаться к смартфону, чтобы можно было сохранять показатели здоровья организма и консультироваться со специалистами. Массажер может использовать данные из социальной сети для спортсменов Strava или приложения Apple Health, где фиксируется физическая активность пользователя. На основе этой информации устройство само подбирает наиболее подходящий режим работы.
Швейцарский производитель часов Winwatch нашел способ встроить в сапфировое стекло датчик и микропроцессор. Технология получила название «кристал STISS» (Swiss Technology Inside Smart Sapphire, «швейцарские технологии внутри умного сапфира»). Теперь люксовые аналоговые часы стали автономными смарт-часами. Новая модель MuchBetter с сапфировым стеклом позволяет производить бесконтактные платежи на ограниченные в целях безопасности суммы – до $60.
Сингапурские ученые из Национального университета Сингапура научились имитировать ощущения на коже. Новую технологию смогут применять в VR-индустрии и в механических протезах. Сеть датчиков на созданной оболочке считывает сигналы о болевых ощущениях, температуре, форме и текстуре предмета. С помощью такой искусственной кожи человек с протезом, например, сможет почувствовать тактильные ощущения от рукопожатия, утверждают ученые.
Спортивная обувь — один из самых технологичных предметов гардероба, но производители продолжают совершенствовать материалы и модели. Совместно с MIT Design Lab Массачусетского технологического института компания Puma создала новую структуру для подошвы беговых кроссовок. Материал Xetic состоит из взаимосвязанных полостей сложной формы, напоминающей восьмерку. Они оптимальным образом амортизируют давление стопы: в каждый момент движения подошва подстраивается, в нужных местах обеспечивая поддержку или, наоборот, проминаясь, чтобы снизить нагрузку на ноги.
Одной строкой
- В Чикаго разработали алгоритм для цифровой «маскировки» фотографий, чтобы обезопасить их от систем онлайн-распознавания лиц.
- В конце 2020 года в России запустят серийное производство электромобиля Zetta.
- Apple купила стартап Mobeewave Inc., чтобы превратить iPhone в платежный терминал.
- Компания Cerence предложила автопроизводителям систему отслеживания эмоций водителя, по которым ИИ автомобиля сможет предотвратить аварию.
Как это работает: роботы для обслуживания коммерческих и общественных пространств
В обзоре The New York Times — примеры наиболее технологичных решений в этой области.
- Neo — автономный робот-уборщик от канадского стартапа Avidbots. В марте 2020 года спрос на него вырос на 100%. Neo может без участия человека перемещаться по пространствам с большой площадью и проводить влажную уборку. Роботу достаточно один раз обойти помещение, чтобы составить его план. Пользователю остается назначить график уборки по дням недели. Модель рассчитана на обслуживание пространств площадью от 7,5 тыс. кв.м и стоит $50 тыс. По расчетам производителя, затраты окупаются через год-полтора. Арендовать Neo можно за $2,5 тыс. в месяц.
- Японский концерт SoftBank в ноябре 2019 года представил робота для чистки ковров Whiz. С тех пор компания поставила по всему мира более 10 тыс. аппаратов. В США одна из клининговых компаний, Sparkle Services, сократила на 90% время, которое сотрудники тратят на уборку с пылесосом. Эту задачу переложили на робота, а традиционным способом клинерам приходится убирать лишь небольшие площади, например, под офисной мебелью.
- Boston Dynamics разрабатывает для своего всемирно известного робота Spot снаряжение для дезинфекции помещений. Робот сможет обеззараживать не только полы и ковры, но и вертикальные поверхности.
- Компания Somatic из Нью-Йорка выпускает робота, который чистит уборные тщательнее, чем человек. Автономная машина распыляет моющее средство в точности по инструкции и не пропустит ни одной поверхности.
Видео недели
Исследователи Европейского технического университета EPFL создали сенсоры, которые в виртуальной реальности передают телу ощущения прикосновения пальцев к объекту. В видео показан процесс создания и работы таких сенсоров.
Что послушать
Spotify и Gimlet запустили локализованный на четыре страны художественный подкаст о мире с искусственным интеллектом. Технологии, кибербезопасность и самореализация – основные темы аудиодрамы Sandra, которая теперь выходит в нескольких версиях для аудитории разных национальностей. Главная героиня в локальных версиях даже имеет адаптированное имя: Sara во Франции, Susi в Германии, Sonia в Мексике и Sofia в Бразилии. Первые семь эпизодов можно послушать в кастомизированных версиях.
Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.