Как компании формируют мир внутри наших гаджетов: подкаст РБК Тренды

Как компании формируют мир внутри наших гаджетов: подкаст РБК Тренды
Почему большие ИТ-компании пытаются создать экосистемы, и как эти экосистемы удерживают пользователя? Обсуждаем с экспертами в подкасте РБК Тренды «Что изменилось?»

Цифровая среда не стоит на месте. Новых проектов в сфере информационных технологий становится все больше. ИТ-компании постепенно пробираются в повседневную жизнь и занимают там далеко не последнее место: теперь гаджеты следят за нашим здоровьем, а «умные» устройства вроде робота-пылесоса значительно упрощают домашнюю рутину.

Иногда мы даже не замечаем, как ИТ-компании буквально затягивают нас в свои экосистемы. Вы когда-нибудь задумывались, почему передвигаетесь на Uber, заказываете еду через Яндекс или Delivery Club, ищете информацию с помощью Алисы? Наши пользовательские привычки — результат действия экосистем.



В подкасте беседуем с Анной Михиной, вице-президентом «Тинькофф» по развитию лайфстайл-сервисов. На примере финтеха она рассказала, что такое экосистемы и как они дают добавочную стоимость бизнесу.

Антон Циварев, директор по развитию суперприложения ВКонтакте, объяснил, как формируются экосистемы.

Несколько хайлайтов разговора:

Экосистема в контексте ИТ состоит из связанных и взаимодействующих друг с другом сервисов и продуктов. Пример такой синергии — суперприложения;

Суперприложения — это приложения, которые помимо своего основного функционала имеют массу других сервисов для удовлетворения большинства потребностей клиента. Например, ВКонтакте — это не просто мессенджер, там есть и музыка, и новости, и денежные переводы.

Компании понимают, что потребителям надо давать добавленные сервисы, чтобы те оставались лояльными. Например, «Тинькофф» в свое время добавили сервис брони ресторанов и покупку билетов в кино, на концерты и т.д;

Какая польза от экосистем для компаний?

  • Привлечение новых клиентов;
  • Инвестиционная привлекательность.

По какому принципу происходит отбор сервисов в экосистему и как выстраиваются взаимоотношения между разными каналами?

  • Первый этап: объединить все сервисы, которые существуют в группе компаний;
  • Второй этап: покрыть все самые востребованные функции, проанализировав потребности клиентов. Это еда, транспорт, покупки, аптеки;
  • Третий этап: выбрать партнеров.

Слушайте нас на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, Яндекс Музыке, Google Podcasts, Spotify и ВК Подкасты.

Обновлено 24.08.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть