Как QIWI создала востребованный продукт для самозанятых

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
QIWI — провайдер платежных и финансовых сервисов в России и странах СНГ. Платежная сеть QIWI включает более 127 тыс. терминалов и точек приема платежей, обслуживающих свыше 39 млн клиентов в месяц

Задача

Создать востребованный продукт для самозанятых, охватывающий как можно больше сегментов.

Предпосылки и мотивация

Сегмент самозанятых давно интересовал QIWI. За последние годы группа создала несколько решений для перечисления средств физлицам. Например, сервисом «Безопасная сделка» пользуются в том числе «Авито» и Freelance.ru. Также QIWI запустила платежные решения для безналичной оплаты сборщикам лома и таксистам.

В начале 2019 года в России начался эксперимент по налоговому режиму для самозанятых. ФНС запустила приложение «Мой налог» и предоставила электронным площадкам и банкам открытый API, позволяющий интегрировать возможности приложения в свои продукты и сервисы. QIWI стала одним из участников пилота и на базе полученного API создала микросервис для регистрации самозанятых.

В первый раз дальше MVP дело не продвинулось.

Решение

Запустить на базе «Рокетбанка» (входит в группу QIWI и функционирует на базе лицензии КИВИ Банка) платформу для самозанятых и работающего с ними бизнеса, которая автоматизирует процесс сотрудничества и оплаты услуг.

Реализация

Для запуска нового сервиса QIWI разработала собственное проприетарное решение. С помощью платформы самозанятые регистрируют свой статус и доход в ФНС, получают оплату за свои услуги и платят налоги.

Одновременно сервис автоматизирует процессы на стороне заказчика услуг: проверяет регистрацию физлица как самозанятого, позволяет получать от него чеки и перечислять ему деньги на карту «Рокетбанка». Компании могут работать с сервисом как с помощью API, так и через веб-интерфейс.

Платформа официально заработала в середине 2019 года, а весной 2020-го у QIWI появились дополнительные стимулы для ее развития. Ухудшение ситуации на рынке труда привело к росту числа самозанятых: многие задумались о новых способах заработка и форматах работы — удаленной и контрактной. Кроме того, начавшийся кризис подтолкнул бизнес к привлечению фрилансеров под проекты или отдельные задачи. Вдобавок в марте «Рокетбанк» начал сворачивать операции в b2c-сегменте, и группа решила активнее развивать b2b2c-направление в рамках своей экосистемы.

Результат

По словам представителей QIWI, сервис для самозанятых пользуется стабильным спросом. В марте прирост активных пользователей составил 33% по сравнению с февралем, в апреле — 26% по отношению к мартовским показателям. Весной 2020 года на платформу удалось привлечь максимально востребованную в это время категорию самозанятых — курьеров. Однако в QIWI подчеркивают, что продукт пока не полностью готов и находится в стадии доработки.

Как QIWI создала востребованный продукт для самозанятых

Планы и перспективы

После окончания пандемии компания ожидает дополнительного прироста активных пользователей и партнеров на платформе. Также QIWI планирует развивать возможности сервиса — в частности, выпустить дебетовую карту для самозанятых с кредитным функционалом.


Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Обновлено 28.07.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть