Андрей Филатов: «Скорость — главный фактор для посткризисных технологий»

Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК
Генеральный директор SAP CIS Андрей Филатов рассказал РБК об основных трендах в цифровизации после глобальной пандемии

Основными ожиданиями бизнеса от внедряемых технологий всегда были надежность, устойчивость и эффективность. Прошедший кризис доказал, что первые два фактора однозначно помогли компаниям более успешно справиться с форс-мажорной ситуацией, в которой все мы оказались, и не просто ее преодолеть, но и быть эффективными.

Что же дальше — продолжать жить так же или менять подходы к цифровизации и внедряемым технологиям?

Как отмечает в своем отчете IDC, кризис хоть и нанес ущерб российской экономике, в конечном счете все равно будет стимулировать развитие рынка ИТ-услуг и поспособствует появлению новых бизнес-инициатив, а также усилит конкуренцию. Я бы еще отметил фактор скорости, который, на мой взгляд, станет для компаний одним из самых главных при выборе тех или иных решений: скорость реакции на внешние вызовы, скорость внедрения технологий, скорость получения информации. И именно этот фактор определит дальнейшие тренды в технологиях, которые будут востребованы в бизнесе. Я бы обозначил три основных.

Эффективность логистических цепей

Логистика, безусловно, стала одной из функций, которая была брошена на амбразуру коронакризиса. Многие процессы были разрушены, а компаниям надо было быстро реагировать на запросы и осуществлять доставку. Пандемия перевела всех в онлайн и многие вещи наверняка там и останутся, поэтому оперативность и точность на всех уровнях будет важна как никогда.

На мой взгляд, именно развитие логистических бизнес-сетей, где как раз и идет более тесная онлайн-интеграция поставщиков и производителей, за счет чего повышается скорость получения данных и их достоверность, будет одним из следующих технологических трендов в цифровизации компаний. Создание сообществ на базе цифровых платформ также повышает уровень доверия друг к другу и к данным, которыми обмениваются его участники. Что важно и в контексте потребителей. Ведь сейчас, выбирая продукты к столу, многие покупатели все чаще уделяют внимание информации на этикетках.

Фото:Shutterstock
Зеленая экономика Как научиться читать экомаркировку на упаковке продуктов и вещей

Например, чтобы соответствовать требованиям покупателей, крупнейший в Северной Америке производитель консервированных морепродуктов Bumble Bee Foods отслеживает цепочки поставок желтоперого тунца от индонезийских рыбацких деревень до продуктовых магазинов США. Этот проект был реализован в тесном сотрудничестве с нашей компанией на технологии блокчейн. Потребителю достаточно отсканировать уникальный QR-код на упаковке с тунцом в магазине, чтобы проверить происхождение рыбы с точностью до названия острова в Индонезии и времени вылова, ее величину, название рыболовного сообщества и наличие лицензии. В России последователей здорового и правильного питания с каждым годом становится все больше, так что технологический тренд на отслеживаемость продуктов «от поля до прилавка» будет очень актуален в ближайшее время.

Data-driven предприятие

Как говорят, кто владеет информацией, тот владеет миром. И следующий важный тренд в области технологий — аналитика, но аналитика глубокая, интегрированная. По прогнозу Gartner, к 2023 году более 33% крупных организаций будут иметь в своем штате аналитиков, специализирующихся в области средств моделирования принятия решений (Decision Intelligence). Сейчас различные аналитические инструменты в том или ином виде есть у всех, но вопрос в том, что кого-то устраивает автоматизация сбора данных на уровне 98%, а кому-то критично получить отчет на пять минут позже.

Многие крупные компании используют современные технологичные решения по интегрированному бизнес-планированию, чтобы оперативно реагировать на непрогнозируемые события, оценивать риски и иметь дополнительные возможности для развития. Конкуренция становится все жестче и зачастую твое единственное преимущество — сделать что-то быстрее на несколько минут. Поэтому востребованы в ближайшем будущем будут решения, которые позволяют видеть картину целиком и быть быстрее на несколько шагов.

Индустрия 4.0 Как «Северсталь» использует интернет вещей для прогноза энергопотребления

В центре всего — клиент

Взаимоотношения с клиентами всегда были и будут одним из самых важных факторов для компаний. Как и с аналитикой, информацию о своих покупателях собирают и обрабатывают почти все. Вопрос — как они это делают и справятся ли существующие системы с ростом количества данных. Большой массив информации без качественного инструмента обработки может очень легко стать тормозом для развития бизнеса. С этим помогут справиться платформенные решения с заложенной методологией, которые позволят эффективно формировать необходимые предложения.

Однако в эпоху маркетплейсов и жесткой конкуренции становится все сложнее удерживать покупателей. Поэтому следующим шагом в развитии взаимоотношений с клиентами станет решение задачи, как сформировать вокруг своей компании лояльное сообщество и дать покупателям почувствовать себя его частью. Это в свою очередь подтолкнет развитие гибридных систем общения с покупателями с элементами дополненной реальности, геймификации и т.д. Люди возвращаются в магазины и хотят впечатлений. Так что компаниям потребуются современные платформы, которые могут учитывать элемент социализации и работать с сообществами потребителей, формируя их лояльность, а также легко интегрироваться с технологиями искусственного интеллекта, машинного обучения и другими.


Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Обновлено 15.10.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть