Как IT обеспечил «Алкогольной Сибирской Группе» рост производства на 25%

Как IT обеспечил «Алкогольной Сибирской Группе» рост производства на 25%
«Алкогольная Сибирская Группа» (АСГ) — один из крупнейших производителей алкоголя в России. По итогам 2019 года объем производства продукции под брендами компании составил 7 млн декалитров

Бизнес-кейс АСГ

Задача

В 2018 году топ-менеджмент компании осознал, что, несмотря на хорошие показатели, бизнес не готов к дальнейшему интенсивному масштабированию, к растущей конкуренции, к усилению на зарубежных рынках. Требовалось радикально перепроектировать бизнес-процессы, создав комплексное ИТ-решение, обеспечивающее поддержку роста на всех уровнях бизнеса.

Предпосылки и мотивация

К 2019 году в технологическом парке компании работало тринадцать полуавтономных IT-систем, включавших в себя триста тридцать бизнес-пользователей и семь юридических лиц. IT-системы внедрялись последовательно, в течение нескольких лет. Разрозненность платформ, на которых они были развернуты, создавала сложности с агрегацией данных, мешала адаптации процессов к быстро меняющемуся рынку, препятствовала эффективному принятию решений и интенсивному росту бизнеса. При таком состоянии дел ожидаемое в 2019 году введение единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) в РФ, предназначенной для контроля оборота этилового спирта, требовало побутылочного (помарочного) учета всего производства, логистики и полной перестройки процессов в компании.

Решение

Компания решила объединить все бизнес-процессы: от закупок сырья, комплектующих и производственного оборудования до реализации готовой продукции и взаимодействия с торговыми партнерами в единой технологической среде. В качестве информационной системы было выбрано решение SAP S/4HANA. Вариантом размещения системы стало облако, что позволило избежать лишних затрат на собственное оборудование и его обслуживание, а также существенно снизило нагрузку на ИТ-подразделение.

Индустрия 4.0 Андрей Филатов: «Цифровизация — это инструмент выживания»

Реализация

Несмотря на то, что в алкогольной отрасли проекты автоматизации такого масштаба еще не внедрялись, новую ERP-систему удалось развернуть всего за девять месяцев. Это стало возможным благодаря применению подходов Agile и Scrum (методологий, которые помогают минимизировать риски сведением разработки к серии коротких циклов). Гибкая методология заключалась в том, что работающий продукт важнее исчерпывающей документации. Это позволило тестировать и уточнять требования к системе по ходу внедрения. В результате таких тестов более четверти первоначальных требований были заменены на более значимые для бизнеса.

В ходе реализации проекта 140 бизнес-сценариев были сформированы и описаны в виде диаграмм — начиная от закупки сырья и материалов до учета готовой продукции, организации поставок и отгрузки клиенту.

Фото:Anthony Kwan / Bloomberg
Экономика инноваций Взгляд на будущее бизнеса: пять тенденций постцифровой эпохи

К запуску в феврале 2019 года АСГ подошла с уже полностью протестированной и зафиксированной в виде обучающих материалов системой, развернутой одновременно во всех семи юридических лицах компании. Уже через два месяца после запуска компания перешла на штатный режим работы, хотя обычно на адаптацию таких решений уходит в от четырех месяце до полугода.

Результаты

В результате внедрения информационной системы ошибки движения материалов и продукции от производства до реализации в компании свелись к нулю. Компания ежедневно контролирует и анализирует уровень продаж и отгрузок в разрезе каналов, дистрибьюторов, сетей и торговых точек. Логистические и финансовые потоки объединены в единый источник данных, все финансовые процессы компании централизованы, в том числе работы по отчетности РСБУ. Тактическое планирование теперь происходит на основе реальной ситуации с заказами и состоянием производства. Это в свою очередь позволяет делать более качественные прогнозы, что важно для долгосрочного планирования. В частности, внедрение системы обеспечило возможность роста объемов производства и увеличения отгрузок по итогам 2019 года на 25%.

Как IT обеспечил «Алкогольной Сибирской Группе» рост производства на 25%
Как IT обеспечил «Алкогольной Сибирской Группе» рост производства на 25%

Планы на будущее

Внедренное решение позволит масштабировать бизнес для обеспечения нового роста на территории России, улучшить уровень клиентского сервиса, что критически важно для любого производственно-торгового бизнеса, существенно расширить ассортимент, выйдя таким образом в суперпремиальный сегмент рынка. В перспективе пяти лет ожидается удвоение объемов бизнеса.


Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.

Обновлено 13.05.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть