Как аэропорт Пулково оптимизировал работу с помощью «умной» ИТ-платформы

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды

Аэропорт Пулково (Санкт-Петербург) занимает четвертое место в России по количеству обслуживаемых пассажиров. С 2010 года управляется ООО «Воздушные ворота Северной столицы». Инфраструктура аэропорта включает 110 стоянок для воздушных судов, 37 выходов на посадку, 88 стоек регистрации и 110 кабин паспортного контроля.

Задача

Запустить цифровую трансформацию аэропорта, упорядочить учетно-управленческие процессы и обеспечить поддержку активному росту бизнеса.

Предпосылки и мотивация

Современное предприятие уже не может обойтись без систем, обеспечивающих простоту и прозрачность всех процессов. Особенно если речь идет о таком сложном и комплексном бизнесе, как аэропорт. На подобных объектах предельно важна технологическая надежность, полная управляемость и слаженная работа всех служб. А для этого необходимы гибкие ИТ-системы.

Такие решения наиболее востребованы в ситуации активного развития и роста. Так, пассажиропоток аэропорта Пулково (управляется компанией «Воздушные ворота Северной столицы», ВВСС) в 2010-19 годы увеличился более чем вдвое — с 8,44 млн до 19,6 млн пассажиров в год. В 2018 году, когда Пулково обслужило более 18 млн человек, аэропорт вошел в пятерку самых быстрорастущих аэропортов Европы в своей категории.

В таких условиях была необходима система с высокой производительностью, которая обеспечивала бы устойчивую работу с учетом прогнозируемого роста пассажиропотока. Требовалась оптимизация интеграции с операционной системой аэропорта AODB, учитывающей ее плановую замену и минимизирующая ручные операции на стороне ERP (Enterprise Resource Planning, система управления ресурсами предприятия. — РБК Тренды), автоматизация многих хозяйственных процессов и в целом создание единой прозрачной системы для эффективного управления аэропортом.

Решение

Чтобы получить новое качество процессов, компания начала переход на интеллектуальную цифровую платформу по управлению предприятием SAP S/4HANA с технологией In-Memory, возможностями машинного обучения и отслеживания процессов в реальном времени.

Реализация

«Воздушные ворота Северной столицы» развернули масштабную цифровую трансформацию аэропорта Пулково. По состоянию на 2020 год здесь реализуется 16 инновационных проектов. Оптимизация и автоматизация идут по целому ряду направлений, включая производственные системы, транспортную безопасность, коммерческую деятельность, HR и другие.

Платформа SAP S/4HANA была запущена в апреле 2020 года. Партнером по внедрению выступила компания Novardis. Ее специалисты осуществили запуск проекта в полностью дистанционном режиме. Основная часть ключевых пользователей, сотрудники бэк-офиса и консультанты подрядчика в этот момент работали удаленно.

Новая платформа дала возможность автоматизировать работу более 70 различных подразделений аэропорта. В частности, стало возможным повысить уровень автоматизации финансового и бухгалтерского учета, управления недвижимостью и снабжением.

Также решение позволяет оптимизировать процессы планирования, в том числе работ по техническому обслуживанию инфраструктуры аэропорта. Одновременно упрощается работа с авиакомпаниями и арендаторами: платформа обеспечивает базу для предоставления новых услуг и более гибких тарифов контрагентам.

На основе нового решения компания может интегрировать различные программные продукты и базы данных, создавая единую и прозрачную корпоративную информационную систему. Руководство и специалисты аэропорта будут получать более достоверные и полные данные по любым операционным процессам. А это, в свою очередь, повысит прозрачность и эффективность управления и позволит предоставлять клиентам более качественный сервис.

Результаты

Представители ВВСС отмечают, что внедрение новой системы стало фундаментом для дальнейшего цифрового развития Пулково. Платформа SAP S/4 HANA обеспечила возможность для использования актуальных и перспективных технологий — анализа и обработки данных, машинного обучения, искусственного интеллекта и интернета вещей.

В октябре 2020 года проект по запуску инновационной платформы признали одним из лидеров цифровой трансформации в рамках премии SAP Value Award.

Как аэропорт Пулково оптимизировал работу с помощью «умной» ИТ-платформы

Планы и перспективы

В дальнейшем ВВСС планирует наращивать пассажиропоток Пулково, расширять инфраструктуру и маршрутную сеть, а также привлекать новые авиакомпании, включая низкобюджетных перевозчиков. В компании ожидают, что единая цифровая платформа не только поддержит интенсивный рост, но и поможет Пулково стать интеллектуальным аэропортом.

По словам генерального директора компании «Воздушные ворота Северной столицы» Леонида Сергеева, цель Пулково на 2020 год — войти в тройку лидеров в рейтинге Международного совета аэропортов (Airports Council International).


Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Обновлено 16.11.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть