Виртуальные ассистенты — реальные помощники: «Что изменилось? LIVE»

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
Гости программы обсудили, как голосовые ассистенты учатся живому общению, становясь нашими постоянными спутниками в цифровой и реальной жизни

Об экспертах:

  • Андрей Законов, руководитель продукта «Голосовой помощник Алиса» в «Яндексе»
  • Александр Кузнецов, сооснователь и операционный директор проекта Neuro.net

Андрей Законов, продукт «Голосовой помощник Алиса»

Голосовой помощник — новый способ «делать дела». Постепенно стирая границу между цифровым и реальным миром, эта технология меняет нашу логику решения ежедневных задач.

Роботы упрощают для пользователей адаптацию к новым продуктам. Голосовой помощник заменяет интерфейс приложений и общается с человеком на доступном языке. Более того, голосовыми ассистентами просто приятнее пользоваться: они удобны и дружелюбны — это дает пользователю более позитивный опыт взаимодействия.

Голосовой помощник сам понимает, что вам нужно. Его не нужно настраивать: разработчик ассистента создает такую программу, которая может запоминать ваши привычки и угадывать желания.

Робот — как реальный ассистент, но только лучше. Ему уже доступна вся информация в мире, что делает его экспертом во всех областях.

Фото:РБК Тренды
Экономика инноваций Как работают голосовые помощники: подкаст РБК Тренды

Даже простые задачи помощник может решить множеством креативных способов. Главное — обучить модель, способную давать креативные ответы и строить интересные диалоги.

Роботов тоже надо социализировать — обучать хорошему поведению. Ассистенту надо дать правильные примеры, благодаря которым он поймет, как отвечать людям, не раздражая их, но и не оставаясь скучно-нейтральным.

Человечность виртуальных ассистентов должна быть ограниченной. Приятно работать с дружелюбным ассистентом, но не с забывчивым и капризным.

Роботу необходим свой персонаж. Общаясь с ним каждый день, мы ждем, что ассистент будет соответствовать определенному образу, со своими предпочтениями, характером и приятным голосом.

Лучше относиться к системе не как к роботу, а как к помощнику. А еще лучше — как к другу, избавляясь от рационально-рутинных коннотаций, создавая у пользователя приятные ассоциации.

Голос виртуального ассистента уникален. Автоматически синтезируя новые фразы на основе человеческого голоса, он может звучать даже приятнее, чем речь реального человека.

В скором будущем голосовых помощников будет еще больше. Появятся нишевые ассистенты — эксперты в своей области, которые помогут вам, например, выбрать машину или подобрать мебель для дома.

Будут появляться и новые формфакторы голосовых помощников. Сейчас роботы «живут» в наших колонках, телефонах или наушниках, и список гаджетов с виртуальными ассистентами внутри еще будет пополняться.

Александр Кузнецов, проект Neuro.net

Голосовые роботы — новый способ налаживания коммуникации между клиентом и бизнесом. Они становятся настолько продвинутыми и качественными, что могут заменять даже реальных сотрудников call-центров.

Индустрия 4.0 Ваш звонок очень важен для нас: как бизнес внедряет голосовых роботов

Виртуальные ассистенты открывают новые преимущества для бизнеса:

  • Удобство для пользователей: клиентам теперь не нужно долго ждать ответа оператора
  • Роботы выгоднее: машины обходятся намного дешевле людей-сотрудников
  • Роботов легче масштабировать: количество виртуальных ассистентов можно увеличить или сократить, исходя из нужд бизнеса

Машины уже способны к естественному общению. Взаимодействие с роботами не сводится к языку прямых команд, поскольку они способны самостоятельно подстраиваться под человека и его обычную речь.

Речь роботов выстраивают, ориентируясь на манеры общения реальных людей. Анализируя, как операторы-люди разговаривают с клиентами, и подстраиваясь под их поведение, можно создавать новые сценарии диалогов, которым будет следовать виртуальный ассистент. Так, его уже нельзя будет отличить от реального человека — а если подмену заметят, то робот сможет забавно отшутиться и продолжить беседу.

Голосовых помощников проще контролировать, чем живых сотрудников. У них есть конечная цель, к которой они стремятся, не отклоняясь от скрипта.

Фото:Suwin / Shutterstock
Индустрия 4.0 Бухгалтеры и журналисты: кого еще скоро могут заменить роботы

Роботам тоже нужен гендер. Тесты показывают, что в разных сферах люди больше доверяют либо женскому, либо мужскому голосу.

Если разговор с виртуальным ассистентом будет скучным, то он перестанет быть эффективным. Поэтому голос робота должен быть естественным и эмоциональным.

Роботы будут учиться решать все новые и новые задачи. Бизнес уже привыкает работать с ними, и с развитием технологий, виртуальных операторов будет становиться все больше.


Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Обновлено 02.10.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть