Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

На что способны беспилотники уже сейчас: подкаст РБК «Что изменилось?»

Фото:РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
Как беспилотные автомобили становятся все более автономными и безопасными, и смогут ли беспилотники заменить водителей, обсуждаем в новом выпуске подкаста что РБК Тренды «Что изменилось»

Эксперт выпуска, Юлия Швейко, руководитель пресс-службы подразделения беспилотных автомобилей «Яндекса», рассказала, как беспилотники учатся самостоятельно ориентироваться на дороге, и где их можно использовать?

Александр Поляков, директор «МосТрансПроекта», ответил, готовы ли наши города к повсеместному внедрению беспилотников.

Борис Иванов, руководитель проекта «Беспилотный автомобиль StarLine» объяснил, почему беспилотники надо тестировать и на полигонах, и на реальных дорогах.



Несколько хайлайтов разговора

Существует два основных подхода к тому, как обучить автомобиль ориентироваться на дороге. Либо беспилотник изучает ее на ходу, либо он знает дорогу заранее, обладая ее точным цифровым двойником. Лучшее решение — совмещать оба подхода.

Беспилотник — это, в первую очередь, автомобиль с водителем, будь то живой человек или робот. И применяться он может во всех тех же сферах, что и обычный транспорт.

Представление о том, что беспилотники отберут работу у водителей — миф. Многие транспортные сферы, например, грузоперевозки, сегодня испытывают дефицит кадров, и беспилотные автомобили помогут справиться с этой проблемой.

Планирование маршрута — самая сложная задача для беспилотника. Автомобилю нужно учитывать действия других участников движения, и прогнозировать, как они себя поведут.

Беспилотникам необходимо адаптироваться под местные особенности. Например, к тому, как в определенной стране привыкли перестраиваться, обгонять и парковаться, или даже к погодным условиям. Поэтому, для обеспечения безопасности, разработчикам важно учитывать эти особенности и задавать соответствующие параметры.

К беспилотникам обычно применяется регрессное право. В том случае, если от беспилотного автомобиля кто-то пострадает, ответственность будет на операторе флота — а он в, свою очередь, может взыскать ущерб с производителя.

В фантастических фильмах города будущего наполнены летающими машинами, но все-таки пилотируемыми. В реальности же, беспилотные автомобили уже скоро появятся на дорогах, а вот преодолеть гравитацию мы все еще не можем.

Слушайте нас на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс.Музыке», Google Podcasts, Spotify и ВК Подкасты.


Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Следующий материал: