Экопляж в Анапе и очистка берегов Волги: как работают экоколлаборации

Фото: X5 Group
Фото: X5 Group
Переход к устойчивому развитию во многом зависит от крупных брендов. «Пятерочка» привлекает внимание к своей «зеленой» стратегии через коллаборации с партнерами и знаменитостями. Рассказываем о самых ярких кейсах

Тонна мусора и строительство экопляжа в Анапе

Весной 2021 года «Пятерочка» и Garnier решили создать новое комфортное место для отдыха в Краснодарском крае и заодно обратить внимание россиян на важность экологичного образа жизни. Так появился первый в регионе экопляж.

Средства на проект собирали 2,5 месяца — с 1 марта по 15 мая на него уходило по ₽2 c каждого товара Garnier, купленного в «Пятерочке». За регистрацию чеков на сайте акции покупателям начислялись баллы, которые можно было обменять на шопперы, термокружки и дорожные сумки из переработанного пластика.

В качестве площадки организаторы выбрали прибрежную зону в поселке Витязево, который находится в 14 км от Анапы. За один день будущий пляж — территорию в 10 соток — очистили от 395 кг отходов. Их отправили на переработку. В сентябре, во Всемирный день чистоты, мероприятие повторили, обработав уже более 900 кг отходов.

На пляже установили:

  • 50 лежаков из переработанного пластика;
  • «умный» душ с автоматической системой для экономного расхода воды;
  • солнечные батареи, которые питают USB-порты для зарядки гаджетов;
  • контейнеры для раздельного сбора мусора;
  • бесплатную велопарковку;
  • теневые навесы, ткань которых можно переработать.

Эко-пляж на берегу Черного моря
Эко-пляж на берегу Черного моря

Детская площадка, спасательная вышка, дорожки и другие элементы пляжа сделаны из FSC-сертифицированной древесины — это значит, что она добыта легально, без ущерба природе, в безопасных условиях труда.

Новый экопляж на черноморском побережье за прошедший сезон посетило более 20 тыс. россиян.

За счет коллабораций компании достигают эффекта синергии, и им удается сделать больше — как с коммуникационной точки зрения, так и с точки зрения самих проектов: они получаются более масштабными и оказывают большее социальное влияние, отмечают в «Пятерочке».

Шопперы от Глюкозы и экоцентры в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге

Еще одна крупная кампания, на этот раз с Procter&Gamble — строительство экоцентров в городах, которые участники должны были выбрать летом и осенью 2021 года. Победителями народного голосования стали Екатеринбург и Санкт-Петербург.

В экоцентрах организуют пункты сбора вторсырья, а также пространства для проведения лекций, мастер-классов и других экологических мероприятий. Первая локация (в Екатеринбурге) уже заработала в начале декабря 2021 года, вторая будет открыта в феврале 2022 года.

Экоцентр в Екатеринбурге
Экоцентр в Екатеринбурге

Создание экоцентра было организовано за счет отчислений с продаж товаров под брендами P&G: Ariel, Fairy, Head&Shoulders и других. Послом кампании стала певица Глюкоза. Она разработала дизайн шопперов, которые можно было бесплатно получить в рамках акции. Кроме того, певица снялась в ряде обучающих роликов о важности ответственного потребления, где поделилась секретами более экологичного шоппинга. Ролики показывали в «Пятерочках» по всей стране.

Илья Лагутенко и Uma2rman помогают очистить Волгу

Весной 2021 года «Пятерочка» и бренд J7 вместе с организацией «Чистые игры» организовали проект по очистке берегов Волги «Вместе мы — польза!». Чтобы привлечь к нему внимание, организаторы пригласили певца Илью Лагутенко сняться в обращении к покупателям. А группа Uma2rman записали ремейк на песню «Течет река Волга» в поддержку проекта.

Илья Лагутенко, J7 и «Пятерочка»

С 1 мая по 31 августа каждый рубль с покупки соков J7 перечислялся на очистку берегов Волги — локации определяли эксперты «Чистых игр» и голосование участников акции. В голосовании победили пляж «Локомотив» в Казани, пляж «КРХФ» в Астрахани и ландшафтный парк «Заволжье» в Костроме.

Уборка пляжа в рамках акции «Вместе мы — польза»
Уборка пляжа в рамках акции «Вместе мы — польза» (Фото: «Пятерочка»)

В Костроме очистку парка перенесели на 2022 год в связи с эпидемиологической ситуацией в стране, а в первых двух городах 320 волонтеров собрали 9,8 т мусора, 2,4 из которых отправили на переработку. В общей сложности волонтеры очистили более 370 тыс. кв. м береговой линии.

Также на сайте акции разместили карту, на которой можно найти ближайшую точку приема бытовых отходов на переработку: от зубных щеток до бытовой техники.

Зеленые дворы в городах

В своем плане устойчивого развития «Компас-2030» компания Unilever обозначила одной из своих целей улучшение здоровья планеты, а именно:

  • сохранение и восстановление лесов;
  • замена ингредиентов в рецептуре на 100% биоразлагаемые;
  • снижение отходов компании до нуля;
  • полный переход на перерабатываемый пластик в упаковке.

Объединившись с косметическим брендом Unilever «Чистая Линия», «Пятерочка» запустила всероссийскую акцию по озеленению жилых районов. С помощью народного голосования определились три города, в которых бренды организовали уборочные мероприятия, а также высадили деревья, кусты и клумбы и установили скамейки для отдыха.

Рекламный баннер акции «Пятерочки» и «Чистой Линии»
Рекламный баннер акции «Пятерочки» и «Чистой Линии» (Фото: retail-loyalty.org)

Голосование длилось с апреля до конца июня, в нем участвовали жители 29 российских городов. Для голосования нужно было зарегистрировать чек с покупки любого товара «Чистая Линия» и выбрать либо район города, либо конкретное место: улицу, сквер или площадь.

Больше всего голосов набрали улица Тургенева в Фестивальном микрорайоне Краснодара, московское Царицыно и Свердловский район в Перми.

Кампания по восстановлению лесов

«Зеленый фонд» страны поддерживают не только в городах, но и в лесах. Совместно с брендом Zewa (Essity) и Лесным попечительским советом FSC России «Пятерочка» запустила акцию «Сохраняйте леса вместе с нами» — чтобы рассказать широкой аудитории о важности ответственного происхождения товаров и смысле эко-маркировки.

С 1 по 30 июня 2021 года покупатели могли посмотреть обучающий ролик об экомаркировках и ответственном выборе продукции, пройти тест и получить за правильные ответы скидку до 50% на продукцию Zewa в «Пятерочке». В это же время ₽1 с продаж каждого товара бренда передавался в FSC России на софинансирование мероприятий по грамотному лесовосстановлению и уходу за лесами.

Рекламный баннер эко-кампании «Сохраняйте леса вместе с нами»
Рекламный баннер эко-кампании «Сохраняйте леса вместе с нами» (Фото: Essity)

Мероприятия, на которые направят собранные средства, выбирались с помощью конкурса, в котором могли участвовать FSC-сертифицированные лесозаготавливающие предприятия и учебные заведения. В заявке требовалось представить план по самостоятельному восстановлению или уходу за лесной территорией и обосновать, как эти работы помогут возобновить хозяйственно ценные породы.

Экспертами выступили как представители FSC России, так и приглашенные специалисты в области лесного хозяйства.

По итогам конкурса шесть финалистов из Ленинградской, Архангельской, Брянской и Томской областей смогут получить финансирование в 50% от стоимости реализации проектов. В рамках кампании организаторы также озеленят площадь в 350 га. Но основная цель акции — не просто посадка саженцев, а долгосрочный и полноценный уход за подрастающим лесом.

Такие лесохозяйственные мероприятия пока не популярны в России из-за высокой стоимости и из-за того, что они носят необязательный характер для лесозаготавливающих компаний, в отличие от посадки саженцев. Тем не менее, они могут стать ключевым двигателем лесовосстановления в стране.

Это не единственная экоинициатива «Пятерочки», связанная с лесами. X5 Group рекомендовала своим поставщикам использовать бумажную и картонную упаковку, которая происходит из хорошо управляемых лесов или из вторичных материалов — сертифицированных, например, по схеме FSC.

Обновлено 09.12.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть