На пути к устойчивой системе продовольствия — пример компании PepsiCo

Фото: пресс-служба PepsiCo
Фото: пресс-служба PepsiCo
Концепция устойчивого развития стала важной частью современной жизни. Бизнес интегрирует ее во все направления деятельности. Как PepsiCo воплощает цели устойчивого развития, рассказываем в материале РБК Трендов
Время на чтение: 4–6 минут

«Принципы устойчивого развития, интегрированные в бизнес-стратегию компании, сделают нас лучше. Это также поможет нам стать быстрее и сильнее, так как позволит ускорить рост и увеличить инвестиции в социальную сферу и бизнес. Мы надеемся, что сможем стать примером для наших партнеров и коллег по отрасли», — подчеркнул председатель совета директоров и главный исполнительный директор PepsiCo Рамон Лагуарта в новом отчете об устойчивом развитии за 2020 год.

Принципы устойчивого развития PepsiCo затрагивают шесть приоритетных направлений: сельское хозяйство, воду, упаковку, продукты, климат и людей.

Сельское хозяйство нового поколения

Сельское хозяйство — это не только важная часть продовольственной системы, но и фундамент бизнеса PepsiCo. Поэтому компания изменила процесс выращивания и закупки сельскохозяйственных культур.

  1. Прямые закупки сельхозпродукции из ответственных источников в 28 странах достигли показателя в 100%.
  2. К 2030 году практики устойчивого земледелия внедрят на почти 3 млн га, которые используют поставщики PepsiCo.
  3. Поддержка будет оказана более чем 250 тыс. сотрудников, занятых в сфере сельского хозяйства по всему миру.

Фото:РБК
Зеленая экономика PepsiCo займется «устойчивым земледелием» и поддержкой фермеров

Сохранение климата

Климат меняется, и темпы этих изменений вызывают беспокойство всего мира. Система продовольствия может сыграть важную роль в его оздоровлении.

  1. Выбросы углекислого газа по всей цепочке поставок к 2020 году сократились на 5% по сравнению с 2015 годом.
  2. PepsiCo анонсировала планы перехода на полностью возобновляемые источники энергии по всему миру.
  3. К 2030 году выбросы углекислого газа в хозяйственной деятельности будут снижены на 40%.
  4. PepsiCo обязуется достигнуть нулевого уровня выбросов парниковых газов к 2040 году.

Экологичная упаковка

Компания верит, что упаковка никогда не должна становиться мусором.

  1. PepsiCo представила продукты, упаковка которых на 100% производится из вторичного пластика, в 22 странах.
  2. В 2019 году в России начался эксперимент по использованию переработанного пластика (rPET) в составе упаковки для напитков. В 2020 году количество rPET в упаковке удалось увеличить вдвое.
  3. PepsiCo развивает инновационные платформы: SodaStream и SodaStream Professional. Они предлагают удобный формат употребления напитков без использования одноразовой упаковки.
  4. В России компания отказалась от пластиковых крышек основной линейки кисломолочного напитка «Имунеле». Это позволит сократить ежегодное использование пластика на 150 т.
  5. «PepsiCo Россия» начала размещать на упаковке продукции QR-код, который ведет на интерактивные карты с пунктами раздельного сбора отходов.

Фото:bigacis / Shutterstock
Зеленая экономика Виски в бумаге и съедобный контейнер: пять видов альтернативной упаковки

Бережное производство

  1. Эффективность использования в производственной деятельности водных ресурсов компании в регионах, испытывающих нехватку воды, к 2020 году возросла на 15% по сравнению с 2015 годом.
  2. В России на заводах по производству снеков c 2015 года потребление электроэнергии сократилось на 10%, воды — на 23%, переработка отходов составила 100%. На предприятиях по производству соков расход электроэнергии и воды сократился на 11 и 5% соответственно, переработка отходов составила 99%. Заводы по производству напитков сократили расход электроэнергии на 10%, а воды — на 6% и достигли уровня переработки отходов 94%.

Люди, пандемия и социальная ответственность

2020 год стал годом сложностей и больших изменений. Проблемы, вызванные пандемией COVID-19, затронули каждый уголок Земли и указали на необходимость объединить усилия для создания устойчивой системы продовольствия, говорит директор по устойчивому развитию PepsiCo Джим Эндрю.

  1. Совместно с глобальным фондом PepsiCo Foundation компания пожертвовала более $71 млн на борьбу с COVID-19 во всем мире и предоставила 145 млн порций еды пострадавшим от пандемии.
  2. Около $5 млн направлено на борьбу c пандемией в России, Белоруссии, Центральной Азии, Закавказье и на Украине. Поддержку получили пенсионеры, многодетные семьи, медработники, а также те, кто оказался на самоизоляции.
  3. Более ₽150 млн PepsiCo выделила на покупку медицинского оборудования для региональных больниц России. В учреждения здравоохранения поставляли и медицинские маски, перчатки, воду для медработников и пациентов.

Поддерживают в PepsiCo и благотворительные проекты. Работа ведется в тесном взаимодействии с местными сообществами и жителями.

  1. Совместно с фондом продовольствия «Русь» малоимущим жителям страны передано более 1 млн порций еды. Для реализации этого проекта глобальный фонд PepsiCo Foundation пожертвовал в фонд продовольствия «Русь» $300 тыс., а компания «PepsiCo Россия» удвоила данную сумму.
  2. Бренд детского питания «Агуша» в партнерстве с фондом «Обнаженные сердца» продолжил проект «Право на счастье» для помощи родителям и детям с особенностями развития.
  3. Более $570 млн выделено на продвижение проекта, который обеспечивает равенство внутри компании и среди ее поставщиков, а также на борьбу с расовыми предубеждениями.

Фото:Shutterstock
Экономика инноваций «Быть в помощь»: как бренды выстраивают свою социальную роль

Здоровые продукты

Продукты питания должны быть не только вкусными, но и здоровыми. Компания продолжает сокращать уровень сахара, соли и насыщенных жиров в своей продукции.

  1. 48% напитков PepsiCo содержат не более 100 калорий от добавленных сахаров на одну порцию в 330 мл. К 2025 году доля таких напитков должна быть не менее 67%.
  2. 64% ассортимента продуктов компании содержат не более 1,3 мг соли на калорию. К 2025 году показатель достигнет отметки 75%.
  3. 71% продуктов PepsiCo содержат не более 1,1 г насыщенных жиров на 100 калорий продукции. Цель — 75%.
  4. Доля бескалорийных напитков в портфеле компании составила 15%, а со сниженной калорийностью — 8%. Объем напитков в упаковке менее 500 мл вырос на 3%, доля напитков в малоформатной упаковке составила 29%.
Обновлено 30.06.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть