Виски в бумаге и съедобный контейнер: пять видов альтернативной упаковки

Фото: bigacis / Shutterstock
Фото: bigacis / Shutterstock
Перед учеными сейчас стоит задача создать экологичную упаковку, избегая при этом пластика, других продуктов нефтепереработки, вырубки древесины и загрязнения воды. Но перспективные эко-разработки — это не панацея

1. Пищевая пленка из желатина

Эко-идея: Ученые из Астраханского технического университета создали биоразлагаемую пищевую пленку из желатина на основе чешуи рыб. Пленку предлагают использовать для производства пакетов и хранения продуктов.

«Но»: желатин, без сомнений, во многом более экологичный материал, чем пластик, но у него есть один большой минус. Дополнительное производство желатина может увеличить и без того серьезную нагрузку на животноводство. Желатин ― продукт животного происхождения, который получают из копыт, костей, хрящей и других частей забитых животных. Уже сейчас сельское хозяйство занимает половину обитаемой части земли, свободной ото льда и пустыни.

Фото:Vladimir Kudinov
Зеленая экономика Как Земля только носит: пять фактов о влиянии землепользования на климат

2. Бумажные бутылки для виски

Эко-идея: производители виски Johnnie Walker в 2021 году планируют провести испытания новой экологически чистой упаковки. Производители бренда делают выбор в пользу бумаги, потому что уверены, что она экологичнее, чем стекло. Отчасти так и есть, ведь производство бутылок из стекла потребляет энергию и создает выбросы углерода.

Бумажные бутылки планируют делать из древесной массы. Компания заверяет, что бумажная бутылка пригодна для вторичной переработки, а потребители смогут отправить бутылки прямо переработку.

«Но»: Любое дополнительное производство бумаги увеличивает нагрузку на леса, а количество циклов переработки бумаги гораздо меньше, чем у стекла.

3. Трубочки из вторичных древесных отходов

Эко-идея: у берегов морей и океанов скопилось, по оценкам австралийских ученых, около 8,3 млрд пластиковых трубочек.

Финская компания Sulapac придумала экологичную альтернативу пластиковым трубочкам и уже привлекла к этому проекту €18,8 млн инвестиций. Sulapac делает трубочки из специального биоразлагаемого материала на основе побочных продуктов промышленной деревообработки, которые обычно идут в отходы. Производство Sulapac уже запущено в нескольких странах мира, но в России его пока нет. В компании уверены, что и в нашей стране технология найдет потребителя.

«Но»: биоразлагаемые материалы не равно экологичные. Чтобы они разлагались, для этого нужно создать очень специальные условия, и инфраструктура для этого есть далеко не во всех странах. Металлические трубочки в этом плане более экологичная опция, так как предполагает многоразовое использование.

Фото:Griffin Wooldridge / Unsplash
Зеленая экономика Почему биоразлагаемые пакеты ускоряют процесс загрязнения планеты

4. Съедобный контейнер для лапши быстрого приготовления

Эко-идея: студентка из лондонского университета РавенСборн Холли Граундс разработала упаковку для лапши, состоящую из картофельного крахмала, глицерина и воды. Как только она вступает в контакт с кипящей водой, она растворяется и превращается в соус: высушенные специи и ароматизаторы входят в состав пленки.

«В упаковке с лапшой быстрого приготовления самой упаковки иногда бывает больше, чем лапши. Лапшу можно приготовить и съесть за десять минут, а разложение упаковки при этом займет восемь десятилетий», — написала студентка о своем проекте.

Зеленая экономика В «зеленом» тренде: как «ВкусВилл» наладил систему сбора пластика

5. Лед вместо стекла

Эко-идея: В 2013 году Coca-Cola вместе с креативным агентством Ogilvy & Mather Colombia разработали бутылки Coca-Cola, полностью сделанные изо льда.

Бутылка сделана при помощи силиконовой формы. Бутылка сохраняла форму до тех пор, пока напиток был внутри. Как только в бутылке не оставалось жидкости, она таяла, не оставляя после себя никакого мусора. Real ice cold Coca-Cola недолгое время продавалась на пляжах Бразилии, Аргентины, Эквадора, Таиланда, Японии, США и Колумбии.

«Но»: После того, как ледяные бутылки были распроданы на пляжах, их больше не выпускали. Инициатива не прижилась — в городских условиях такую упаковку использовать не очень удобно.


Больше информации и новостей о том, как «зеленеет» бизнес, право и общество в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Обновлено 05.04.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть