Без следа: почему бахилы становятся многоразовыми

Фото: Ирина Белоносова для РБК
Фото: Ирина Белоносова для РБК
Желание сохранить полы чистыми оборачивается катастрофой: одноразовые бахилы превращаются в кубометры неперерабатываемого мусора и отправляются на полигоны. Энтузиасты из Тюмени придумали, как решить проблему

Экоэкзотика

Основатель компании «Интехно» Денис Быков перепробовал множество профессий. Отучился в тюменском техникуме на технолога сварочного производства, изучал строительный кадастр, но вуз не окончил. В 23 года Быкову пришлось взять на себя управление семейным бизнесом по производству пластиковых окон. Рынок оказался слишком сложным для молодого предпринимателя, и он решил переключиться на пиломатериалы, но и новое дело не принесло прибыли. Тогда Быков сосредоточился на оптовой торговле, которой занялся еще в университете. «У меня был склад в гараже, я продавал все, что не приколочено», — вспоминает он.

«Одноразовые бахилы быстро рвутся, особенно на обу­ви
с каблуками, люди надевают по две-три пары сразу. Только подумать, сколько пластика улетает в ведро!»

Однажды Денис увидел в кузове машины клиента мешки с бахилами из плотной водонепроницаемой ткани. Он расспросил заказчика и понял, что для России такой товар — экзотика: бахилы шьют под заказ мелкие производства, а в промышленных масштабах никто не делает. Возможность занять свободную нишу и заодно помочь экологии показалась ему интересной. «Одноразовые бахилы быстро рвутся, особенно на обу­ви с каблуками, люди надевают по две-три пары сразу. Только подумать, сколько пластика улетает в ведро!» — возмущается Быков.

Он рассказал о многоразовых бахилах знакомому Андрею Сюзеву, который тоже проникся идеей. Партнеры договорились с местной швейной фабрикой, нашли поставщика ткани — плотной и непромокаемой «оксфорд». Первая небольшая партия обошлась в 20 тыс. руб. «В Тюмени во всех детских садах родители обязаны надевать бахилы. Мы подумали, что через них будет просто вырасти на всю страну», — рассказывает Денис. Партнеры даже организовали кол-центр, чтобы обзванивать учреждения по России, но оказалось, что в детсадах других регионов бахилы не носят. Пришлось довольствоваться местными заказчиками.

С иглы одноразового

Через год вялотекущих продаж Сюзев, специалист по рекламе, предложил заняться продвижением. Партнеры запустили сайт, разместили рекламу в поисковиках и соцсетях, наладили e-mail-рассылки, вложив несколько десятков тысяч рублей из прибыли основного бизнеса. Инвестиции себя оправдали — бахилы «Интехно» распространились по всей России. Клиенты в основном корпоративные: городские больницы, частные клиники, фитнес-клубы. Иногда приходят розничные заказы.

В розницу пара тканевых бахил стоит 130–160 руб., оптом — на 5 руб. дешевле. Быков и Сюзев сотрудничают с несколькими фабриками на аутсорсе. Операционных затрат немного: склад бахилы делят с другими товарами магазина (аренда обходится в 12 тыс. руб. в месяц), в штате один маркетолог, фабрикам платят по факту оплаты от заказчиков. Средняя прибыль экобизнеса — 50 тыс. руб. в месяц. «Раз на раз не приходится: можем получить 100 тыс. руб., а можем и в минус уйти», — уточняет Андрей.

Партнеры планируют выходить на розничные магазины за пределами Тюмени — «Мосхозторг», «1000 мелочей» и другие. «Люди часто просят прислать одну-две пары в другие города, но доставка обходится дороже бахил, поэтому много розничных заказов срывается», — объясняет Быков.

Предприниматели верят, что за многоразовыми вещами будущее. «Это выгоднее, чем огромные партии одноразовых бахил, — в кризис особо актуально, — рассуждает Сюзев. — Еще пару лет назад никто не знал про мешочки для еды, отказ от отходов. Сейчас в каждом крупном городе есть подобные экопроекты, так что время играет на нас».

Обновлено 20.02.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть