Сам себе дизайнер: каким навыкам будут учить в школах будущего

Фото: Pexels
Фото: Pexels
Арт-директор и руководитель отдела дизайна SETTERS Ксения Жаворонок рассказывает, какие дизайнерские приемы облегчат всем жизнь и как правильно их применять

Удивить кого-то красивым и качественным контентом можно было разве что в 2015 году. Теперь же это базис, на котором строится развитие любого проекта. Новые реалии привели к появлению такого показателя, как DVI. Design Value Index — рыночный индекс капитализации компаний, практикующих дизайн-менеджмент. С 2004 по 2014 год DVI превзошел фондовый индекс S&P 500 на 219%.

Раньше умение работать с контентом было необходимо только профессионалам, но с развитием соцсетей все изменилось. Каждый из нас регулярно взаимодействует с аудио, видео и фото — а это рождает спрос на то, чтобы производство контента было общедоступным и понятным. Оправдывать себя тем, что вы «не дизайнер», можно было десять лет назад, теперь требования сильно возросли. На наших глазах создаются метавселенные: целые виртуальные миры, в которых появляются магазины, библиотеки и рабочие места, а людей представляют их аватары. Растет поколение альфа, которое появилось, когда соцсети уже были невероятно развиты: интернет-пространство стало неотъемлемой частью их жизни.

В первом полугодии 2021 года количество опубликованных вакансий по направлению «Дизайн» выросло на 78% в сравнении с таким же интервалом 2020 года. Такой спрос обязывает знать минимальное: разбираться в трендах и антитрендах, понимать, как устроено авторское право, и видеть разницу в стилях. Сделать это не так сложно, как кажется.

«Дизайн в «цифре»: тренды и ошибки UX» — подборка РБК Pro

Поиск референсов

Со стороны может сложиться впечатление, что готовая картинка рождается в голове дизайнера за минуту. Она настолько детальная и проработанная, что остается лишь перенести ее на компьютер. На самом деле дизайнеры практически всегда используют референсы, особенно на ранних этапах проекта. Это позволяет быстро определить, что нравится клиенту, а что нет, при этом не приходится тратить время на проработку идей.

Для этого пригодятся такие сервисы, как Pinterest или Behance, где можно объединять понравившиеся визуалы в отдельные папки и доски. Также полезно анализировать тренды: с этим помогают тренд-репорты на разные темы от ведущих мировых компаний.

Чтобы быстро показывать референсы команде, а не объяснять желаемое на пальцах, а также оперативно ставить ТЗ, важно повышать насмотренность — ключевой навык в самых разных профессиях, например, маркетолога.

Знание истории

История искусств тесно связана с мировыми событиями своего времени. Научные открытия непосредственно влияют на то, что мы видим в искусстве, а затем и в дизайне. Классический пример — то, как появление пластика повлияло на предметный дизайн, дизайн интерьера. Чтобы разобраться в истории искусств, изучить стили и заговорить с дизайнерами на одном языке, можно начать с подкаста Arzamas «Искусство для пацанчиков» и посмотреть лекции Garage.

Так вы совместите развлекательное с полезным. На мой взгляд, эти знания отражают концепцию креативного лидерства — к разносторонне развитому руководителю потянутся сотрудники.

Фото:Shutterstock
Экономика образования Визуализируйте правильно: зачем учителям навык педагогического дизайна

Музыкальные знания

Видеоконтент уверенно занимает лидирующие позиции: согласно исследованию Wyzowl, 86% брендов используют для продвижения именно видео.

Иногда вы смотрите ролик и понимаете, что что-то не так, но не можете это объяснить. Одна из наиболее распространенных причин этого — неподходящая звуковая дорожка. Если вы не прогуливали музыку в школе, а сейчас слышите в ней бит и восьмерки, то вы не пропустите классное видео и сможете дать грамотные правки, чтобы оно точно таким стало. Изучение музыкальной базы — важный скилл не только для музыкантов и дизайнеров. Чтобы перестать в этом сомневаться, рекомендую видео от DenDerty, который показывает, как можно было бы переписать известные современные треки, чтобы они зазвучали абсолютно иначе.

Фото:Unsplash
Индустрия 4.0 Нейронная соната: как искусственный интеллект генерирует музыку

Изображения и форматы

Вот самые частые ошибки, связанные с изображениями, которые совершают новички в профессии. Они:

  • присылают работы неподходящего качества;
  • отправляют иконки в формате JPEG;
  • ничего не знают про разрешение фотографии, поэтому заказывают съемку у фотографа и не предупреждают его о том, что фото пойдут на большие форматы, например, билборды;
  • не запрашивают логотипы в векторе;
  • пытаются открыть eps-формат на iPhone и говорят, что у них ничего не получается, потому что дизайнер что-то перепутал.

Почти все компании на планете используют изображения. Это могут быть фотографии, картинки, логотипы, иконки, но важно одно: ничего об этом не знать — непозволительно. Если знаний по теме нет совсем, лучше начать с качественного комплексного обучения. Или хотя бы почитать про разницу между векторными и растровыми изображениями.

Авторские права

В этой сложной теме есть одно простое правило: у всех изображений есть автор. Чтобы использовать фото или картинку без его разрешения, нужно брать исходники только со специальных стоков, где представлены изображения с открытой лицензией. Один из таких сайтов — Unsplash.

Фото:jurgenfr / Shutterstock, Tingey Injury Law Firm / Unsplash
Социальная экономика Зачем платить за воздух: выживет ли авторское право в цифровой экономике

Работа в облачных хранилищах

Вне зависимости от того, используете ли вы CRM-систему, вам необходим навык работы в облачных хранилищах и сервисах. В этом вопросе я полностью согласна с директором по развитию облачного бизнеса МТС Алексеем Макаркиным. Он говорил о том, что через десять лет облака будут стимулировать распространение инноваций, а в компаниях появятся директоры по облачной трансформации.

Уже сейчас с помощью сервисов «Яндекс» и Google можно:

  • переслать «тяжелые» файлы онлайн, а не отправлять коллеге свой винчестер на терабайт;
  • сделать презентацию с приятным дизайном по шаблону — для этого даже не нужно устанавливать дополнительные программы;
  • работать над документом одновременно со своими коллегами из разных городов и стран мира;
  • вести свой календарь со свободными и занятыми слотами, а также приглашать коллег на видеовстречи.

Мир развивается очень быстро, а в последние десятилетия из-за распространения интернета и повсеместной цифровизации это происходит молниеносно. Чтобы не потерять свое место, сохранить доход и развиваться, важно оставаться на волне: в этом точно помогут перечисленные выше навыки.

Обновлено 25.03.2022
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть