Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

«Научить людей разучиваться» — Светлана Миронюк о будущем образования

Фото: из личного архива
Фото: из личного архива
Светлана Миронюк 22 февраля провела встречу в Clubhouse, на которой обсудила будущее образования в карьере и жизни — EdTech, Lifelong learning и Global Skills

Светлана — профессор бизнес-практики и проректор бизнес-школы «Сколково». Она отвечает за операционную деятельность и цифровое развитие школы, совмещая это с работой в PricewaterhouseCoopers. Ранее она руководила маркетингом и коммуникациями в «Сбербанке». Более десяти лет возглавляла «РИА Новости».

Встреча прошла в совместной Clubhouse-комнате бизнес-школы «Сколково» и РБК 22 февраля. На встрече обсудили:

  • как подтвердить знания и кому нужны ваши дипломы;
  • что лучше: два высших или пять дополнительных образований;
  • как изменилось восприятие контента;
  • какой будет роль офлайн-образования в будущем;
  • что будет с образованием, когда географические границы полностью сотрутся;
  • как выстроить свой образовательный трек и добрать недостающие компетенции.

Хайлайты разговора

Ваше образование никому не нужно, кроме вас самих. Главным управителем, конструктором и заказчиком образовательной модели для каждого из нас становимся мы сами. Это новое открытие 2020-х годов. Раньше этим заказчиком выступало государство, индустрии и компании. Компании влияют на основные критерии, по которым образование строится в университетах. Но на разные карьерные сценарии стали приходить люди без диплома о высшем образовании.

Я бы говорила не о профессиях и скиллах, а о свойствах и фокусах настройки человека, которые помогут ему в развитии любого сценария оказаться востребованным. Я вижу успешных людей с успешной карьерой, у которых впереди еще 10-15 лет очень насыщенной профессиональной жизни. Прошлые сценарии были прекрасными, но в цифровом мире этой линейности уже не будет. Поэтому самое главное, чему сегодня должны научиться люди, — это адаптивность. Умению критически переосмыслять свой прошлый опыт.

Вызов сегодняшнего образования для взрослых в том, как научить людей разучиваться. Как не применять концепты и подходы прошлого к анализу будущего. Мы пытаемся это будущее описать словами и сценариями своего прошлого, а это тупик.

Медиасценарий — то, как мы из медиа взаимодействовали с аудиторией в ключе новостей и информации, — не подходит для образования. Потому что образование — «длинный контент». Для меня вывод 2020 года — медиа и образовательные подходы сливаются воедино. От этого выигрывает пользователь. Например, он может учиться на гарвардском курсе и на курсе саморазвития, который помогает ему лучше усвоить сложный экономический контент. Эти вещи взаимосвязаны.

Онлайн-обучение никогда по глубине воздействия на человека до конца не заменит живого человеческого сценария. Это не значит, что одно хорошее, а другое — плохое. Они взаимно дополняют друг друга, особенно во взрослом возрасте. Мы учимся, накладывая слои знаний на прошлый опыт и внутреннюю карту: «я это пробовал, я это знаю». В живом общении это происходит глубже.

Миссия технологий в образовании — вовлечение и мотивация. Образование становится одной из креативных индустрий в экономике внимания. Например, мы боремся за внимание клиента наравне с шоу-бизнесом и рекламой. Технологии — тот инструмент, который образование может использовать, чтобы конкурировать с другими креативными индустриями за внимание и глубину принятия своего контента.

Аудитория настроена на прагматизацию — нужно больше сухих, прагматичных, структурных курсов. Но, с другой стороны, образование становится фоновой средой, как и медиапотребление. Медиа теперь не объект, а среда. Мы не замечаем, как потребляем медиа. Образование и lifelong learning становятся частью нашей повседневной жизни.

Умение разучиваться — не тащить свои победы, регалии и прошлое в будущее, обнулять свой опыт и начинать свой путь с чистого листа — вот то, чему мы должны сегодня учиться.

Проект «В комнате» — серия профессиональных разговоров с экспертами на тему бизнеса, маркетинга и обучения. Разговор проходит в Clubhouse при поддержке бизнес-школы СКОЛКОВО и РБК Трендов. Ведущие проекта: Альберт Усманов и Ирина Храпченкова.

На РБК Трендах Светлана ведет цикл бесед с предпринимателями, менеджерами, визионерами, идеологами, потребителями и аналитиками о будущем образования и его задачах в меняющемся мире. Вот некоторые из них:

  1. Светлана Миронюк: «Одна жизнь = несколько карьер с множеством развилок»
  2. Учебная тревога: что ждет образование в будущем
  3. Грейс Са — РБК: «Мы верим в бесплатное образование для всех»
  4. Андрей Галиев — РБК: «Дети попадают в мотивационный овраг»
  5. Александр Ларьяновский — РБК: «У нас всегда учили людей, но не человека»

В Telegram-канале «Списать не получится» мы еще больше рассказываем о трендах в образовании и о том, как учиться в течение всей жизни и делать это с удовольствием. Подписывайтесь!

Обновлено 26.02.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть