Сервисы Storytel, Bookmate и ЛитРес предлагают подборку электронных и аудиокниг по тайм-менеджменту, которые помогут не погрязнуть в вечном аврале, наладить внутреннюю дисциплину, спокойно взглянуть на предстоящие планы и привести в порядок мысли.
Книги по тайм-менеджменту:
1. «Прокрастинация. Первая помощь», Таня ван Эссен, Хенри Шувенбург
Склонность откладывать дела на потом — это не всегда прокрастинация. Иногда вы выбираете посмотреть сериал, когда хорошо бы заняться важной работой, и это нормально. Но если вы хронически делаете все в последний момент и испытываете из-за этого дискомфорт, то имеет смысл разобраться в проблеме: начните с руководства голландских психологов Тани ван Эссен и Хенри Шувенбурга.
Читать на Bookmate
2. «Метод Помидора. Управление временем, вдохновением и концентрацией», Франческо Чирилло
Франческо Чирилло — тот самый человек, который придумал известную на весь мир методику продуктивности «по Помидору». В своей книге он подробно рассказывает, как концентрироваться на сложных задачах, бороться с прокрастинацией, систематизировать свою деятельность и укладываться в поставленные сроки без стрессов и переутомлений.
Читать на ЛитРес
3. «Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса», Дэвид Аллен
В течение двадцати лет Дэвид Аллен, популярный теоретик продуктивности, создавал уникальную методику управления временем. Из его книги можно узнать, как эффективно работать с информацией, планировать и контролировать работу и как быстро отделять главное от второстепенного, а еще навести порядок в собственных мыслях.
Читать на ЛитРес
4. «Начни с главного! 1 удивительно простой закон феноменального успеха», Гэри Келлер, Джей Папазан
Чтобы добиться большого успеха, нужно уметь отделять зерна от плевел. Келлер и Папазан рассказывают, как расставлять приоритеты, развенчивают мифы вокруг могущественности нашей силы воли и помогают не бояться брать ответственность за свою жизнь в свои руки. Авторы «Начни с главного» не только наставляют читателя, но и предостерегают его от главных воров продуктивности, среди которых, кстати, нет прокрастинации.
Читать на Bookmate
5. «Визуализируйте работу. Как выявить расхитителей времени и оптимизировать процессы», Доминика Деграндис
Один из ведущих мировых специалистов по Канбан Доминика Деграндис, считает, что продуктивность работы можно увеличить с помощью техник визуализации. В своей книге она рассказывает, как выявить главных расхитителей времени, оптимизировать рабочий процесс и повлиять на решение начальства. Если работаете в IT-сфере, читать обязательно.
Читать на ЛитРес
6. Сборник «Как стать продуктивнее», Harvard Business Review
Сборник статей Harvard Business Review охватывает все грани продуктивности: не только планирование дня, но и умение фокусироваться, поиск мотивации и искусство говорить «нет» лишней работе. Всего 34 статьи в шести разделах, где помимо глав «Инвентаризация», «Планирование дня», «Фокус», «Мотивация» и «Поездки», есть не менее важный — «Отдых».
Читать на Bookmate
7. «Самодисциплина. Развитие личности», Майкл Уилсон
Практическое руководство о том, как перестать жалеть об упущенном времени, взять себя в руки и начать действовать. Автор без лишних рассуждений дает набор правил, как находить баланс между важными делами и вниманием к самому себе. Аудиокнига дает возможность оценить себя со стороны, составить список собственных привычек и начать меняться к лучшему. Уилсон предлагает чек-лист по дисциплине, который поможет понять, что у вас уже есть, а что стоит добавить и усовершенствовать.
Слушать на Storytel
8. «Самодисциплина 2.0. Как не проспать свою жизнь», Владимир Якуба
Бизнес-тренер Владимир Якуба написал настоящее практическое руководство по тому, как с пользой использовать каждую минуту. Он детально и просто рассказывает, как перейти к полезным привычкам, вести себя в стрессовых ситуациях, бороться с отговорками, избавиться от «пожирателей времени», все успевать и жить с удовольствием.
Читать на ЛитРес
9. «Я ничего не успеваю! Как провести аудит своей жизни и расставить приоритеты», Ольга Баранова, Елена Погодичева
Бизнес-тренеры, преподаватели ведущих российских вузов Елена Погодичева и Ольга Баранова предлагают пристально присмотреться к своей жизни и отсечь лишние хлопоты. Авторы объясняют все процессы с помощью науки и приводят примеры реальных участников их тренингов по управлению временем. Аудиокнига похожа на сессию с личным коучем: нет длинных текстов и лишней «воды» — кратко, понятно, легко. Авторы говорят, что надо делать, чтобы добиться результата, и сразу объясняют, как именно к этому прийти.
Слушать на Storytel
10. «Фокус: Достижение приоритетных целей», Стивен Кови, Стив Джонсон
Стивен Кови и Стив Джонсон считают, что четкое планирование может избавить от цейтнота и переутомления. Авторы дают несложные, но очень действенные советы, как структурировать дела и правильно расставить приоритеты, а также объясняют, как придерживаться установленного порядка.
Читать на ЛитРес
11. «Как успевать все на работе и в жизни. 50 простых правил», Ирина Корчагина
В книге перечислены правила, которые помогают организовать свое время — не стоять на месте и одновременно не надрываться. Автор предлагает после каждого из них проделать закрепляющее упражнение, пройти тест или выполнить задание для решения повседневных задач. Аудиокнига поможет привести свои мысли в порядок, научиться управлять чувствами и эмоциями, правильно планировать, оценивать собственные ресурсы и начать реализовывать все задуманное.
Слушать на Storytel
12. «Вы или хаос. Профессиональное планирование для регулярного», Александр Фридман
Из книги Александра Фридмана, лучшего российского эксперта по регулярному менеджменту, можно узнать, как перенастроить бизнес-процессы и перевести корпоративный механизм в режим максимальной производительности. Автор дает четкие, пошаговые инструкции, выполнять которые несложно, а результат от их соблюдения проявляется очень скоро.
Читать на ЛитРес
13. «Чек-лист: Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиям», Атул Гаванде
Хирург и профессор Гарвардского университета прославляет списки, инструкции и рецепты. Продуманные, последовательные действия полезны всем: от пилотов и врачей до архитекторов, планирующих небоскребы, и рестораторов, закупающих продукты. Гаванде рассказывает, как профессионалы используют чек-листы, и убеждает, что неудачам чаще сопутствует наша нерасторопность, чем незнание.
Читать на Bookmate
14. «Bullet Journal метод. Переосмысли прошлое, упорядочи настоящее, спроектируй будущее», Райдер Кэрролл
Эта книга научит вести ежедневник максимально продуктивно. Автор объяснит, как из рукописных заметок сделать понятную и запоминающуюся структуру, которая разгрузит голову от множества мыслей и поможет правильно распределить силы, время и внимание в течение дня.
Читать на ЛитРес
15. «Позитивный тайм-менеджмент. Как успевать быть счастливым», Мария Хайнц
Психолог-консультант по позитивной психологии, известный блогер Мария Хайнц объединяет лучшее, что есть в позитивной психологии и тайм-менеджменте. Она дает слушателям инструмент, с которым даже самый занятой человек может стать счастливым. Хайнц предлагает интересный подход к постановке собственных целей — учитывать настроение, состояние, текущий ритм, ценности и влияние на другие аспекты своей жизни. Чтобы все успевать и всего добиться, необходимо быть счастливым здесь и сейчас. Любопытно и безусловно полезно в наше достаточно нервное время.
Слушать на Storytel
16. «Быстрая черепаха. Неделание как способ достичь цели», Дайана Реннер, Стивен Д'Соуза
Основная мысль книги состоит в том, что всем нам надо научиться давать себе передышки и расслабляться. Эта аудиокнига — для тех, кто перегружен делами, постоянно находится в режиме дедлайна и пытается все успеть. Авторы объясняют, что «неделание» — это не синоним «бездействия». Но обыкновенный вдох и небольшой отдых могут значительно повысить продуктивность и эффективность человека, а также сделать его счастливым и гармоничным.
Слушать на Storytel
17. «Без суеты. Как перестать спешить и начать жить», Карл Оноре
В последние годы, а особенно в последние месяцы движение Slow Life обретает все больше поклонников, что неудивительно: во время карантина многие взглянули на свою жизнь совершенно по-другому. Оноре в своей книге объясняет, почему люди, которые научились жить «медленной жизнью», значительно повысили ее качество. Но главная идея в том, что «медленный» не значит «неработающий». Чтобы быть внешне быстрым, необходимо быть внутри медленным — спокойным, рассудительным — и получать удовольствие от каждой минуты жизни.
Слушать на Storytel
18. «Найди время. Как фокусироваться на главном», Джейк Кнапп, Джон Зерацки
Джейк Кнапп и Джон Зерацки, придумавшие знаменитые «дизайнерские спринты» в Google, рассказывают, как находить время на действительно важные вещи — будь то общение с близкими, изучение иностранного языка или написание романа.
Читать на Bookmate
19. «Жесткий тайм-менеджмент. Возьмите свою жизнь под контроль», Дэн Кеннеди
Время — это ограниченный ресурс каждого человека, и надо научиться его ценить и максимально эффективно использовать. Автор адресует свою книгу предпринимателям, но на самом деле его советы будут полезны всем. Как организовать свои дела, принимать решения, завершать начатое и обязательно оставлять время на отдых.
Слушать на Storytel
20. «Таймхакинг. Как наука помогает нам делать все вовремя», Дэниел Пинк
Большинство людей не «жаворонки», но и не «совы», сиеста повышает работоспособность, а школьное расписание необходимо пересмотреть. В своем бестселлере Дэниел Пинк объясняет влияние светового дня на человеческий организм, учит, как правильно приниматься за новые дела и помогает определить время суток, в котором вы максимально продуктивны.
Читать на Bookmate
21. «Scrum. Революционный метод управления проектами», Джефф Сазерленд
Scrum — уникальная методика, разработанная американским программистом Джеффом Сазерлендом и ставшая основным принципом работы в большинстве технологичных компаний мира. Благодаря книге, каждый научится делать проекты в разы быстрее и эффективнее, затрачивая при этом меньше ресурсов. Обязательно к прочтению специалистами, работающими в IT-сфере.
Читать на ЛитРес
22. «Идеальный порядок за 8 минут. Легкие решения для упрощения жизни и высвобождения времени», Реджина Лидс
Реджина Лидс, консультант по созданию комфортного жизненного пространства, уверена, что всего восемь минут ежедневно достаточно для поддержания чистоты и порядка в доме. В ее книге представлены простые и действенные советы, по изменению и преображению собственного жилища.
Читать на ЛитРес
23. «Мой продуктивный год: Как я проверил самые известные методики личной эффективности на себе», Крис Бэйли
Автор книги решил на практике испробовать все самые известные техники повышения личной эффективности. В течение года он тестировал различные методики и выбрал 25 самых действенных, которые помогли ему самому. Простым и легким языком он объясняет, как начать работать над собой, на что обращать внимание, как не стать заложником этих методик, подходить ко всему услышанному и прочитанному с умом, прислушиваться к себе и находить смысл во всем, что делаешь. Книга хорошо структурирована: Бэйли подробно описывает плюсы и минусы различных практик, предоставляя каждому возможность самостоятельно выбрать то, что подойдет именно ему.
Слушать на Storytel
24. «Время — деньги. Автобиография», Бенджамин Франклин
Естествоиспытатель, дипломат, один из отцов-основателей США, увековеченный на купюре достоинством $100, в своей автобиографии Франклин описывает главные заповеди буржуазии, называет 13 добродетелей, которые помогут достичь счастья, и учит тому, как прожить жизнь не зря.
Читать на Bookmate
25. «Верхние Этажи. Книга ежедневных побед», Алекс Новак
Летопись большого эксперимента над самим собой: Алекс Новак пробует добавлять в свой режим по одной полезной привычке в день и записывает, что из этого выходит. Интервальное голодание, медитация, комплименты знакомым три раза в сутки и еще 57 заданий, — каждое из них автор пытается выполнять в течение двух месяцев без выходных, срывается, но твердо возвращается к намеченному плану.
Читать на Bookmate