В «зеленом» тренде: что «Магнит» делает с отходами

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
В 2019 году розничная сеть «Магнит» собрала 1,66 млн т отходов, половина из которых — непищевые. Всё вторсырье — 0,42 млн т (картон, пленка, пластик) — в полном объеме было отдано на переработку

Задача

Стать лидером по снижению воздействия на окружающую среду в российском секторе розничной торговли и оказывать положительное влияние на качество жизни россиян.

К 2025 году:

  • сделать 50% упаковки для собственных торговых марок и собственного производства перерабатываемой, многоразовой или компостируемой;
  • достичь 100% сбора и переработки перерабатываемого пластика в собственных операциях;
  • на 50% снизить пищевые отходы.

Предпосылки и мотивация

С каждым годом масштабы бизнеса компании «Магнит» растут, и объемы пищевых отходов и отходов упаковки увеличиваются. Такая ситуация усиливает нагрузку на окружающую среду и вызывает озабоченность среди всех заинтересованных сторон. В частности, «Магнит» отмечает растущую обеспокоенность россиян состоянием окружающей среды — это один наиболее заметных покупательских трендов последних лет. Именно поэтому ответственное обращение с отходами является одной из приоритетных тем для компании.

Фото:Ирина Белоносова для РБК
Зеленая экономика Как магазины приучают покупателей к ответственному потреблению

Подготовка и первые шаги

Большая часть отходов (около 95%), производимых Магнитом, относится к практически неопасным — класс 5. «Магнит» постоянно оптимизирует процесс обращения с отходами, улучшая имеющиеся технологии, увеличивая долю вторсырья, получаемого благодаря раздельному сбору отходов, повышая долю перерабатываемой продукции. Ретейлер разработал и принял Политику в области обращения с отходами упаковки, которая определяет порядок обращения с ней. Помимо этого, «Магнит» разработал и внедрил Стандарт по обращению с отходами бумаги и картона на предприятии. Все это легло в основу принятой Стратегии устойчивого развития компании до 2025 года.

Реализация

  • Непищевые отходы

Во всех своих магазинах (около 21 тыс.), а также в головном офисе в Краснодаре, «Магнит» ведет сбор отходов, пригодных для переработки (картон, пленка, пластик). Отходы поступают в распределительные центры компании, где сортируются и отдаются на переработку специализированным организациям.

«Магнит» обращает внимание и на потребительскую упаковку, которая остается после использования товара и является его неотъемлемой частью. Согласно исследованию компании, многие россияне готовы сдавать пластиковую тару на переработку, но их останавливает отсутствие необходимой для этого инфраструктуры. «Магнит» решил поменять отношение к пластиковым отходам и начать формировать культуру ответственного потребления в целом. С 2019 года розничная сеть вместе с партнерами устанавливает в своих магазинах фандоматы — специальные устройства по сбору пластиковой и алюминиевой тары от покупателей для последующей переработки. Сегодня их уже 11, в 2020-2021 годах «Магнит» совместно с Procter & Gamble планирует установить еще 80 устройств, в результате чего будет создана крупнейшая сеть фандоматов в российском ретейле.

Также компания осуществляет сбор отработанных батареек (передаются на последующую утилизацию подрядным организациям) и пластиковых крышечек (идут на переработку, а вырученные деньги — на помощь приемным детям с особенностями развития).

  • Упаковка

Большинство контрагентов поставляют на собственное производство экологичную упаковку, которая выполнена на 90-100% из повторно перерабатываемых материалов и может быть переработана после ее использования. На собственных предприятиях «Магнита» гофротара производится на 70% из вторсырья (макулатура), индивидуальные картонные коробки — из макулатурного картона и чистоцеллюлозного картона в соотношении 60% на 40%; термоусадочная пленка — на 20% из вторсырья.

В магазинах покупателям предоставляется выбор упаковки: с 2015 года в сети начали использовать бумажные пакеты, а с 2017 года — многоразовые сумки. При этом цена на бумажный пакет за все годы не менялась и составляет 16 руб., в прошлом году ассортимент был расширен. В этом году компания полностью перешла на пакеты, на 20% состоящие из переработанного пластика. По качеству они не отличаются от обычных и имеют специальное обозначение в виде треугольника — кода переработки.

Фото:Shutterstock
Зеленая экономика Как научиться читать экомаркировку на упаковке продуктов и вещей

Результаты

В 2019 году компания собрала 1,66 млн т отходов, из них 50% — непищевые отходы, по 25% — пищевые и вторсырье. Все вторсырье — 0,42 млн т (картон, пленка, пластик) — передано на переработку.

Растут и поставки партнерами товаров в экологичной упаковке: в 2019 году ретейлер собрал на 12% меньше пластиковых ящиков в качестве вторсырья по сравнению с 2018 годом.

Покупательский спрос на бумажные пакеты за пять лет вырос в 6,4 раза, а многоразовых сумок в 2019 году было продано на 25% больше, чем в 2018 году.

Планы и перспективы

«Магнит» стремится не только к сокращению воздействия на окружающую среду, но и к ее активному восстановлению, к решению проблем пластикового загрязнения, формированию экологической культуры у покупателей и ответственного потребления. Для этого компания разработала и приняла Стратегию устойчивого развития до 2025 года. «Магнит» намерен повысить эффективность бизнес-процессов, создать дополнительную ценность для стейкхолдеров, а также оказать позитивное воздействие на социально-экономическое развитие общества и окружающую среду.

Фото:из личного архива
Зеленая экономика Глава «Магнита» Ян Дюннинг — РБК: «Мы не можем брать будущее в ипотеку»

Компания планирует продвигать идеи устойчивого развития в секторе розничной торговли и обмениваться опытом в рамках международной Ассоциации ритейлеров и производителей потребительских товаров (The Consumer Goods Forum), в которую вступила в 2019 году.


Больше информации и новостей о том, как «зеленеет» бизнес, право и общество в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Обновлено 16.07.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть