ESG-повестка российского бизнеса: акцент на людях

Фото: Freepik
Фото: Freepik
В Москве наградили лучшие ESG-проекты российских компаний. Большинство из них были посвящены S-составляющей — социальному развитию и человеческим ресурсам

Что происходит

  • В Центре событий РБК в Москве прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса корпоративных проектов «Дело в людях» — авторов лучших проектов в области ESG и корпоративной социальной ответственности. Конкурс с 2008 года проводит Ассоциация менеджеров. В этом году 98 российских компаний из различных отраслей экономики подали на конкурс 146 проектов.
  • Самая большая конкуренция в этом году — в номинации «Управление человеческими ресурсами», на нее было подано 27% заявок. В связи с ее высокой популярностью было принято решение разделить ее на два отдельных трека: для крупного бизнеса и для представителей МСП.
  • Следующей по количеству заявок стала номинация «Развитие местных сообществ», на ее долю пришлось 18% конкурсных проектов.
  • Закрывает тройку лидеров номинация «ESG-коммуникации». Она была введена только в нынешнем году, но уже завоевала популярность среди участников: на нее подано 15% от общего количества проектов.
  • У номинаций «Экологическая эффективность», «Здоровый образ жизни», «Выстраивание отношений с партнерами и клиентами» по 13%, 11%, 8% заявок соответственно.

Что это значит

ESG — три параметра, на которые ориентируется бизнес в разработке стратегий устойчивого развития. Это вопросы защиты окружающей среды (Environmental — окружающая среда: управление отходами, снижение вредных выбросов), социальной сферы (Social — социальное развитие, например безопасность труда на производстве), а также стандартов корпоративного управления (Governance — управление рисками, прозрачность закупок и так далее).

Результаты конкурса «Дело в людях» показали, что наиболее востребованными проектами устойчивого развития среди российских компаний остаются инициативы, связанные с корпоративным управлением, развитием человеческого потенциала, социальной ответственностью.

<p>Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.2 по запросу &laquo;устойчивый город будущего&raquo;</p>
Зеленая экономика Новый человек в новой реальности: главные ESG-тренды в России и мире

По данным исследования агентства маркетинговой устойчивости Better (by Okkam), российские покупатели также ожидают от брендов социальной ответственности — этого хочет 61% россиян. Важнейшим социальным вопросом они считают заботу о них как о потребителях (56%). Решение экологических вопросов считают важным только 10% опрошенных. В то же время 48% россиян соглашаются с тем, что бизнес должен заняться климатическими вопросами, иначе он подведет своих потребителей и сотрудников.

Однако организаторы форума подчеркивают важность всех направлений устойчивого развития. «Мы видим, что, несмотря ни на какие внешние и внутренние обстоятельства, ESG и корпоративная социальная ответственность остаются одними из основных векторов развития современного российского бизнеса, — отметил президент Ассоциации менеджеров Дмитрий Зеленин на открытии форума. — Забота о сотрудниках, экологические аспекты, создание комфортной городской среды остаются у компаний в приоритете и выходят на первый план».

Больше по теме корпоративной социальной ответственности читайте в специальном сюжете РБК к ежегодному форуму «Дело в людях».

Обновлено 31.10.2023
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть