Большая часть респондентов, или 87%, ищут информацию о банковских продуктах в интернете, 44% — в отделениях банков, 31% — спрашивают совета у знакомых, меньше всего людей — 26% — звонят в банк.
Ради более выгодных условий 90% опрошенных готовы сменить банк. При этом 52% рассмотрели бы только 1–2 известных банка, 22% согласись бы на знакомые им российские банки, а 20,5% — на любой с более выгодными условиями.
Чтобы сопоставить условия по разным продуктам, 73% участников исследования изучают сайты банков, 21% смотрит финансовые интернет-площадки, агрегирующие предложения всех банков в одном месте.
По словам директора по продукту финансового маркетплейса «Выберу.ру» Юлии Деньгиной, уровень финансовой грамотности россиян за последнее десятилетие вырос, и приверженность лишь одному банку отошла на второй план. Кроме того, банки вкладывают значительные ресурсы на изучение и привлечении аудитории. Этому отчасти способствуют финансовые маркетплейсы, где потребители ищут продукты и услуги по заданным параметрам, а не по названиям банков.