Реклама сериала на холодильнике вызвала у девушки психотический эпизод

Фото: Getty Images / Дэвид Беккер
Фото: Getty Images / Дэвид Беккер
Реклама сериала Apple, появившаяся на смарт-холодильнике Samsung, спровоцировала психотический приступ у жительницы Великобритании, которая приняла текст на экране за сообщение, адресованное лично ей

Что случилось

Жительница Великобритании была госпитализирована, после того как на экране ее смарт-холодильника Samsung появилась реклама сериала Apple TV+ Pluribus с текстом «Нам жаль, что мы расстроили тебя, Кэрол». Женщина, которую тоже зовут Кэрол, страдает шизофренией, поэтому она восприняла сообщение как личное обращение и решила, что у нее начинается психотический эпизод. Об этом сообщили порталы indy 100 и Dexerto. Женщина самостоятельно вызвала такси и обратилась в отделение неотложной помощи, где провела два дня под наблюдением врачей, пока ей подбирали лечение.

Ситуацию описал ее брат на платформе Reddit: он отметил, что подобные эпизоды у сестры случаются примерно раз в два года, но ранее их не провоцировали электронные устройства. Позже семья увидела скриншоты той самой рекламы в социальных сетях, которые подтверждают, что изображение на холодильнике было частью маркетинговой кампании сериала. Другие владельцы холодильников Samsung сообщили в Reddit о такой же рекламе на своих устройствах.

Реклама, вызвавшая у девушки психотический эпизод
Реклама, вызвавшая у девушки психотический эпизод (Фото: Reddit)

Контекст

Эксперты по цифровому праву отмечают, что подобная реклама становится особенно проблемной, когда ее формат напоминает личное сообщение. Британское управление по рекламным стандартам (ASA) подчеркивает, что рекламодатели обязаны учитывать уместность размещения и не создавать у пользователей ощущение персонального обращения, если оно таковым не является.

Фото:Shutterstock
Социальная экономика Креативная реклама: как создать и почему простота снова в тренде

Юристы, которые прокомментировали эту ситуацию на форуме Reddit в разделе LegalAdviceUK, ссылаются на эти нормы: по их словам, реклама, имитирующая личное сообщение на домашнем устройстве, может нарушать принципы ASA, даже если сама по себе является законной. Особенно это касается случаев, когда пользователь намеренно не включал рекламные функции или когда устройство используется в бытовом контексте, из-за чего подобные сообщения могут быть неправильно интерпретированы.

Вероятные последствия

Скандалы вокруг рекламы на дорогих бытовых устройствах уже вызывают негативную реакцию пользователей. В случае с холодильниками Samsung пользователи пишут, что не ожидали видеть рекламу на устройстве за $2–3 тыс., и обсуждают отключение умных функций или интернета полностью на таких приборах. Это подрывает доверие к идее умного дома в целом. Схожая ситуация складывается и со смарт-телевизорами компании Samsung, которые, по мнению пользователей, фактически превращаются в рекламные баннеры, где объявления появляются независимо от настроек. На фоне ситуации с рекламой, вызвавшей психотический эпизод, запрос на возможность полностью отключать рекламу и контролировать ее появление на домашних устройствах может усилиться.

➤ Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.

Обновлено 09.12.2025
Авторы
Теги
Софья Микоян
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть