
Конкуренция за специалистов вынуждает работодателей предлагать не только достойную зарплату, но и дополнительные бонусы. Для привлечения новых сотрудников:
- 57% компаний делают ставку на нематериальную мотивацию: расширяют социальные пакеты, предлагают обучение и корпоративные льготы.
- 38% улучшают условия труда.
- 37% инвестируют в развитие бренда работодателя, чтобы стать привлекательнее для соискателей.
- 35% предлагают гибкий график работы или удаленный формат работы.
- 23% повышают зарплаты.
- 15% планируют увеличить бюджеты на рекрутинг.
«Рынок труда продолжает меняться: работодателям приходится дольше искать подходящих специалистов, а соискатели ожидают не только достойную зарплату, но и комфортные условия работы, гибкий график и социальные гарантии. Компании, которые игнорируют эти тенденции, рискуют потерять ценных специалистов. Те, кто делает ставку на нематериальную мотивацию и развитие корпоративной культуры, имеют больше шансов привлечь лучшие кадры», — комментирует Анастасия Боровская, директор «Русской школы управления».
В исследовании приняли участие 1108 человек — представители российских компаний из разных отраслей бизнеса (собственники, руководители, рекрутеры, HR-специалисты). Опрос проводился во всех федеральных округах России.
➤ Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.