Что такое digital, какие профессии есть в этой сфере, плюсы и минусы

Фото: Freepik
Фото: Freepik
Сфера digital — это не только про программирование. С развитием цифровых технологий в онлайне появились десятки cпецальностей, которые можно освоить с нуля и стать профессионалом

Содержание:

Что такое digital

Digital — это сфера цифровых технологий, направленная на продвижение бизнеса в интернете. Она включает маркетинг, цифровые продукты, онлайн-сервисы и услуги, внедрение технологий в бизнес-процессы, аналитику. Digital переводится как «цифровой». Понятие берет начало от латинского слова digitus — «палец», потому что до появления чисел при расчетах использовали пальцы. [1]

Сфера начала зарождаться в США вместе с появлением первых компьютеров, то есть в середине XX века. Но ее активное развитие произошло с развитием интернета в 1990-х годах и появлением смартфонов в 2000-х.

Диджитализация сегодня — важная часть жизни каждого. Она так или иначе присутствует во всех отраслях — от образования до финансов. Например, внедрение CRM-системы (программа для автоматизации и контроля взаимодействия с клиентами, в которой хранится вся информация о покупателях и заказах) или переход на электронный документооборот — это тоже digital.

Иногда этот термин путают с IT или понятием «онлайн», то есть все, что происходит в интернете. Но и то и другое — часть понятия digital. IT — это про информационные технологии, то есть техническую часть. «Онлайн» охватывает все, что происходит в интернете, а в сфере digital процессы происходят и офлайн.

Сфера перспективная и востребованная, и на это есть несколько причин: развитие технологий, привлекательная возможность работать удаленно и, конечно, повсеместное использование интернета. По данным на июль 2024 года, «всемирной паутиной» регулярно пользуются 5,45 млрд людей. Это две трети населения Земли. [2]

Плюсы и минусы

Плюсы digital

  • Высокий спрос на специалистов в области цифровых технологий. Программисты, UX/UI дизайнеры, аналитики данных, специалисты по цифровому маркетингу востребованы в разных отраслях.
  • Заработная плата у хороших специалистов высокая и постоянно растет. Согласно исследованию компании Avito, средняя зарплата у дизайнеров, маркетологов, тестировщиков и других специалистов за первый квартал 2024 года выросла на 4-38% [3].
  • Гибкость и возможность удаленной работы.
  • Быстрый карьерный рост. В связи с постоянным развитием технологий, можно наращивать навыки и переходить на более высокие позиции. Стартовать в этой сфере можно тоже быстро, достаточно пройти курсы.
  • Эта сфера поощряет инновации и творческий подход. Digital-специалисты могут использовать в работе искусственный интеллект, блокчейн, нейросети.

Минусы digital

  • Высокая конкуренция на рынке труда. Новичкам бывает сложно пробиться на рынок, особенно без опыта и актуальных навыков.
  • Необходимость постоянного обучения. Технологии быстро меняются, и нужно учиться все время, чтобы оставаться востребованными.
  • В digital-сфере работа часто предполагает высокие темпы и нагрузку. Особенно, если работать в стартапах или с жесткими дедлайнами. Это может привести к профессиональному выгоранию.
  • Некоторые направления на рынке digital-профессий могут быстро потерять актуальность, например, популярные сейчас технологии или платформы. [4]

Профессии в digital сфере

Программирование

Это направление — одно из основныхl. Программирование включает в себя создание программ, приложений и сайтов. Например, программисты разрабатывают банковские приложения, которыми мы пользуемся ежедневно.

Профессии: веб-разработчики и мобильные разработчики, программисты на Python, Java, C++ и других языках, тестировщики. Программирование подойдет любителям математики и логики, тем, кому нравится решать сложные задачи.

По данным hh.ru, в 2024 году бизнес больше всего заинтересован в программистах и разработчиках — таких вакансий 26% [5].

Фото:Freepik
Экономика образования Кто такой веб-разработчик, сколько он зарабатывает и как им стать

Digital-маркетинг

Реклама давно уже вышла за пределы билбордов и видеороликов по телевидению и стала цифровой. В сфере продвижения продуктов и услуг с использованием интернета можно выделить следующие профессии: интернет-маркетолог, специалист по контекстной или таргетированной рекламе, SMM-менеджер, SEO-специалист, копирайтер.

Фото:Unsplash
Экономика образования Кто такой маркетолог и почему эта профессия так востребована

Эти направления подходят креативным людям, которым нравится работать с текстами и которые обладают аналитическим складом ума, чтобы тестировать гипотезы, анализировать рынок и конкурентов, составлять стратегии продвижения. Также важно быть в курсе трендов.

Расходы на цифровую рекламу во всем мире в 2022 году составили $549,51 млрд в 2022 году, и по прогнозам, к 2027 году вырастут до $870,85 млрд. [6]

Digital в дизайне

Дизайнеры отвечают за визуальную часть цифровых продуктов и сайтов и удобство их использования. В этой сфере можно работать графическим или веб-дизайнером, UX/UI-дизайнером, анимационным дизайнером. Подойдет людям с художественным вкусом и интересом к взаимодействию с пользователями. Важно внимание к деталям, чтобы правильно подобрать шрифт, цвета или размер кнопок, а также знание специальных программ, например, Figma.

Фото:Unsplash
Экономика образования Веб-дизайнер: кто это, чем занимается и как им стать

UX/UI-дизайнеры могут работать в финтех-компаниях, например, разрабатывать удобные мобильные приложения для онлайн-банкинга. Также много дизайнеров задействовано в геймдеве.

Аналитика данных

Аналитик данных или Data Scientist работает с большими объемами информации для поддержки бизнес-решений. В этой сфере можно выбрать профессию веб-аналитика, системного аналитика, продуктового аналитика, бизнес-аналитика. Эта работа подходит тем, кто любит цифры, математику и статистику и хочет работать с большими объемами информации.

Фото:Michael Bocchieri / Getty Images
Экономика образования Смена курса: как стать аналитиком больших данных


Аналитики данных могут работать в ретейле, чтобы помочь магазинам оптимизировать ассортимент и цены на основе покупательских привычек. В логистике такие специалисты помогают строить маршруты доставки с минимальными затратами времени и ресурсов.

У организаций, которые используют аналитику, доходы могут вырасти на 20% [7].

Искусственный интеллект и машинное обучение

В этой сфере специалисты занимаются созданием алгоритмов, которые могут обучаться и принимать решения на основе данных. Например, в медицине появляются системы, которые помогают диагностировать сложные заболевания.

Над этим работают инженер машинного обучения (ML-инженер), специалист по искусственному интеллекту, исследователь данных. Подходит людям с математическим складом ума, которым интересны алгоритмы и автоматизация.

Фото:Shutterstock
Экономика образования Учитель для робота: чем занимается ML-инженер

По прогнозам, к 2030 году стоимость мирового рынка искусственного интеллекта будет около $1000 млрд. [8]

DevOps

DevOps-инженер или системный администратор занимаются автоматизацией процессов разработки и поддержкой IT-инфраструктуры. Такая работа подойдет тем, кто интересуется IT-инфраструктурой, автоматизацией и любит искать способы оптимизации процессов.

Фото:Shutterstock
Экономика образования Кто такой DevOps-инженер и чем занимается

DevOps-инженеры могут работать в крупных IT-компаниях, помогая автоматизировать обновления ПО. В разных компаниях такие специалисты помогают поддерживать облачные системы хранения данных, обеспечивая их доступность и безопасность.

E-commerce

Электронная коммерция — создание и управление онлайн-магазинами и продажами через интернет. Профессии здесь могут быть такими: менеджер e-commerce (специалист по управлению онлайн-магазинами), логист по онлайн-продажам (организует доставку товаров в онлайн-магазинах). Это направление подойдет тем, кто хочет совмещать маркетинг, технологии и управление бизнесом. Электронная коммерция — один из самых быстрорастущих рынков. Ожидается, что к 2029 году онлайн-магазинами будут пользоваться 3,6 млрд человек [9].

Фото:Unsplash
Экономика образования Конструктор для взрослых: чем занимается оператор кросс-логистики

Сфера digital: как выбрать профессию и начать работать

Чтобы выбрать профессию в сфере digital нужно, в первую очередь, обратить внимание на свои интересы.

  • Если нравится работа с данными, обратите внимание на программирование, аналитику данных или искусственный интеллект.
  • Если привлекает творчество, стоит рассмотреть дизайн или создание контента (графический дизайн, UX/UI).
  • Если привлекает стратегия и взаимодействие с людьми, можно выбрать маркетинг.

Также нужно проанализировать перспективы профессии, насколько она будет востребована через 5-10 лет, и оценить уровень конкуренции. Для этого можно изучить отчеты о трендах на рынке труда. Такие составляет, например, HeadHunter. Также можно читать отраслевые блоги или специализированные аналитические ресурсы, например, Gartner.

На платформах поиска работы можно просмотреть вакансии, чтобы понять зарплатные предложения и требования к кандидатам.

Как начать работать в digital-сфере

  1. Получите необходимые навыки. Можно учиться самостоятельно или под руководством наставника на курсах. Многие профессии в digital-сфере не требуют высшего образования, но потребуются практические навыки — потренироваться можно на реальных проектах.
  2. Создайте портфолио и больше практикуйтесь. Для большинства профессий в digital успешные кейсы намного важнее диплома. Если опыта мало, можно создать проекты для некоммерческих организаций или придумать проекты самому. Портфолио можно разместить на платформах Behance или Dribbble (для дизайнеров, иллюстраторов), GitHub (для разработчиков) или создать свой сайт-портфолио на WordPress или в конструкторе Tilda.
  3. Стажировки и общение с коллегами. Вступите в профессиональные сообщества, там часто предлагают стажировки и проекты, чтобы получить первый опыт работы.
  4. Поиск работы. Смотреть вакансии можно на сайтах-агрегаторах, в тематических каналах в соцсетях или напрямую на сайтах компаний. Например, много вакансий в сфере digital и IT публикуют на hh.ru, Habr Career, Indeed, GitHub Jobs, Upwork.
  5. Следите за трендами и продолжайте учиться. В digital важно все время актуализировать знания, так как сфера меняется очень быстро и появляются новые инструменты.

Читайте также:

👀 Следите за телеграм-каналом «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.

Обновлено 24.10.2024
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть