Инженер дополненной и виртуальной реальности: кто создает новые миры

Фото: Pexels
Фото: Pexels
Виртуальная реальность уже меняет то, как люди играют, смотрят фильмы и используют соцсети, но находит применение и вне сферы развлечений. Спрос на специалистов в этой области продолжает расти

Кто такой инженер дополненной и виртуальной реальности

Инженер дополненной и виртуальной реальности — это специалист в области создания программных и аппаратных средств для взаимодействия пользователя с виртуальным или дополненным миром. Он отвечает за создание и разработку технологий AR/VR, а также за адаптацию этих технологий для разных отраслей, играет важную роль в создании новых инновационных продуктов и услуг, которые могут повысить качество жизни людей и улучшить работу компаний и институтов.

Он работает с программными средствами (например, программным обеспечением для создания виртуальных миров), аппаратными устройствами (такими как виртуальные очки и датчики движения) и другими технологиями, которые позволяют пользователям взаимодействовать с виртуальной или дополненной реальностью.

Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR) — это два типа иммерсивных технологий, которые позволяют пользователям взаимодействовать со смоделированной или улучшенной версией реальности. VR — это опыт, в котором для создания виртуальной среды используются специальные очки. AR использует смартфон или планшет для наложения цифровых образов поверх реального мира.

Применение AR/VR может повысить эффективность обучения и качество медицинских услуг, упростить процессы проектирования и производства, разнообразить развлекательные программы и улучшить пользовательский опыт в различных приложениях.

Инженер дополненной и виртуальной реальности — одна из профессий будущего, о которых регулярно пишут «РБК Тренды».

Фото:РБК Тренды
Экономика образования 100 профессий будущего

Ключевые навыки

Инженеры дополненной и виртуальной реальности должны иметь навыки программирования, математического моделирования, работы с аппаратным обеспечением и знания в области электроники, а также понимание психологии восприятия и взаимодействия человека с AR/VR.

Десять ключевых навыков:

  1. Знание языков программирования: C++, C#, Python, Java и др.
  2. Знание платформ для создания AR/VR-приложений: Unity, Unreal Engine, Vuforia, ARCore, ARKit и другие.
  3. Владение навыками 3D-моделирования: создание 3D-моделей, работа с текстурами и освещением.
  4. Знание компьютерной графики: понимание основных принципов графического дизайна, композиции и визуальной эстетики.
  5. Навыки в области математического моделирования: знание линейной алгебры, геометрии, физики и других математических дисциплин, необходимых для создания реалистичных и интерактивных AR/VR-приложений.
  6. Опыт работы с аппаратным обеспечением: знание работы с виртуальными очками, контроллерами и другими устройствами VR/AR.
  7. Понимание психологии восприятия и взаимодействия человека с технологиями виртуальной и дополненной реальности.
  8. Аналитические навыки: способность анализировать проблемы и находить эффективные решения, а также оценивать эффективность созданных приложений.
  9. Коммуникативные навыки: способность работать в команде и общаться с заказчиками, дизайнерами и другими специалистами в процессе создания AR/VR-приложений.
  10. Способность быстро учиться и адаптироваться к новым технологиям, а также умение обучать других специалистов и пользователей.

Онлайн-курс обучения профессии «Графический дизайнер»

Тренды и направления в профессии

Технологии VR применяются в маркетинге и продажах, например в VR-приложениях для создания интерактивных презентаций товаров и услуг.

Также перспективным направлениям является виртуальный туризм: VR-приложения применяются для создания виртуальных туров по достопримечательностям в разных локациях. В сфере здравоохранения VR-приложения используются для лечения фобий, панических атак, болей и других состояний.

VR-технологии сегодня применяются для создания виртуальных рабочих пространств, которые могут быть доступны из любого места, где есть интернет. Кроме того, они применяются для создания более интерактивного и разнообразного мультимедийного контента.

AR-приложения используются в таких отраслях, как медицина, авиация и производство, — например, для обучения и подготовки сотрудников. Использование AR-технологий в области проектирования и строительства также является перспективным направлением, поскольку AR-приложения применяются для создания виртуальных моделей зданий и сооружений, что помогает в оптимизации процесса проектирования и строительства.

Стоит упомянуть и про смешанную реальность — новую технологию, которая объединяет AR и VR и позволяет создавать среды, в которых реальный и виртуальный миры дополняют друг друга.

Откуда пришла профессия

Идея создания виртуальной реальности появилась еще в 1960-х, но на тот момент технологии были недостаточно развиты для разработки полноценных VR-систем. Однако с развитием компьютеров и графических технологий в 1990-х начали появляться первые прототипы VR-систем.

Крупные технологические компании, такие как Google, Meta (с 21 марта 2022 года решением суда организация признана в России экстремистской и запрещена) и Apple, продолжают инвестировать в собственные виртуальные миры и сопутствующие им технологии.

Google добавила новую опцию Live View в приложении «Карты» — она использует технологию AR для наложения информации на картинку, которую человек видит через камеру смартфона.

Похожие примеры простых вариантов использования AR также существуют в приложении Ikea Place, где покупатели могут увидеть, как определенные предметы мебели будут выглядеть у них дома.

В 2023 году Apple выпустили свою первую гарнитуру AR.

Meta также делает ставку на дополненную реальность. Марк Цукерберг считает, что в следующем десятилетии в технологии AR произойдет прорыв, и Meta вкладывает значительные средства в эту область. Компания планирует выпустить свои первые «умные» очки с дисплеем в 2025 году вместе с «умными» часами с нейронным интерфейсом, предназначенными для управления ими. А выпуск полноценных очков дополненной реальности, которые, по прогнозам Цукерберга, будут так же широко использоваться, как и мобильные телефоны, запланирован на 2027 год.

HoloLens 2 от Microsoft уже используются для обучения бортпроводников Airbus на виртуальных самолетах.

Фото:Unsplash
Социальная экономика Виртуальная реальность и 4K: тренды киноиндустрии в 2023 году

Как стать специалистом в области AR/VR

Для того чтобы стать специалистом в области AR/VR, потребуется:

  1. Изучить основы программирования и компьютерной графики. Для разработки AR/VR-приложений нужно знать языки программирования, такие как C++, C# и JavaScript, а также иметь опыт работы с графическими библиотеками, такими как Unity и Unreal Engine.
  2. Получить специализированное образование. Существует ряд университетов и школ, которые предлагают как онлайн-, так и офлайн-программы, посвященные разработке, внедрению и тестированию AR/VR-технологий.
  3. Практический опыт: стажировки, волонтерство и участие в различных проектах.
  4. Развитие профессиональных навыков: участие в конференциях и семинарах, чтение специализированных книг и статей.

Разработка собственного AR/VR-проекта позволит получить необходимый опыт и знания, а также создать портфолио, которое можно использовать при поиске работы в этой области.

Интеграция искусственного интеллекта (ИИ) в технологии VR/AR позволит создавать более продвинутые виртуальные среды. В частности, ИИ можно использовать для создания более реалистичных и динамичных виртуальных персонажей и предметов, а также для более эффективного взаимодействия пользователя с виртуальным миром.

Другие технологии будущего, такие как сети 5G, интернет вещей (IoT) и блокчейн, также будут в большей степени интегрированы с виртуальной реальностью.

Обновлено 24.11.2023
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть