По данным опроса (есть в распоряжении «РБК Трендов»), 46% руководителей оценивают атмосферу в их коллективах как позитивную, 49% — как нейтральную, 5% считают ее негативной. При этом уровень доверия между сотрудниками и руководством в большинстве случаев остается средним — 76%. Высокий уровень доверия отметили лишь 13% управленцев, а 11% считают его низким.
В случае возникновения конфликтных ситуаций руководители используют разные методы решения проблем. Чаще всего это индивидуальные беседы (68%), поиск компромиссов (55%), обратная связь и конструктивная критика (49%). Но есть и другие варианты:
- создание условий для открытого общения — 27%;
- медиаторство и переговоры — 26%;
- групповые обсуждения — 24%;
- применение установленных внутренних правил для разрешения конфликтов — 16%;
- обучение и тренинги по управлению конфликтами — 8%;
- перевод сотрудников в другие отделы или команды — 6%;
- привлечение внешних специалистов — 5%.
Для повышения эффективности коммуникации между сотрудниками руководители также используют различные инструменты. Самые популярные из них — ежедневные или еженедельные встречи (stand-up meetings, 45%) и платформы для внутреннего общения (чаты и мессенджеры, 40%). Кроме того, в арсенале управленцев:
- политика открытых дверей (открытость руководства к вопросам и предложениям) — 33%;
- программы наставничества — 27%;
- совместные проектные инструменты и доски задач — 22%;
- организация командных мероприятий и тимбилдингов — 21%;
- корпоративные информационные рассылки и новости — 20%;
- открытые офисные пространства и зоны для встреч — 15%;
- видеоконференции и вебинары — 12%;
- корпоративные порталы и форумы — 12%;
- регулярные опросы и анкеты для сбора обратной связи — 11%;
- курсы по развитию навыков коммуникации — 8%.
11% опрошенных отметили, что не используют никакие специальные инструменты для улучшения коммуникации.