Повышение спроса на фильмы о супергероях
Каждый год на большой экран выходит как минимум пара фильмов о супергероях. Ожидается, что эта тенденция сохранится и в следующем году, поскольку подобный жанр неизменно привлекает большое количество фанатов в кинотеатры. Фильммейкеры стараются угодить не только фанатам Marvel и DC. Даже не самые популярные франшизы вроде «Черепашек-ниндзя» получают свое продолжение.
Marvel Cinematic Universe (MCU) по-прежнему обладает огромным влиянием во всем мире. Судя по картинам Marvel, выпущенным в 2022 году, в ближайшее время эта тенденция не изменится. А также у MCU большие планы на 2023 год. К выходу готовятся: третья часть «Человека-муравья», триквел «Стражей галактики», продолжение «Капитана Марвел», ремейк «Блейда», еще один фильм про Капитана Америку и появление новых героев в фильме «Громовержцы». Многосерийные проекты Marvel продолжатся вторым сезоном «Локи», выходом сериала «Эхо» и другими.
Detective Comics (DC) тоже планирует выпустить несколько полнометражек в 2023 году. Среди них: «Шазам 2», «Флэш», «Синий жук» и продолжение «Аквамена».
Виртуальная реальность
VR станет одной из главных кинотенденций после 2022 года. Это технология, позволяющая пользователям полностью погружаться в 3D-среду при помощи специальной гарнитуры. VR уже используется в видеоиграх и постепенно начинает проникать в мир кино.
Разрешение 4К
Еще одним из главных трендов киноиндустрии будет разрешение 4K, которое обеспечивает лучшую детализацию с меньшим размытием при просмотре динамичного контента, такого как спортивные состязания. Дисплеи с разрешением 4K отображают около 8 млн пикселей, что примерно в 4 раза больше Full HD и в 23 раза — стандартной четкости цифрового вещания SDTV. Для пользователя это означает, что картинка на экране будет обладать особенно высокой детализацией. Разрешение отлично подходит и для просмотра фильмов. Именно благодаря 4К кинокартины будут выглядеть еще более реалистично, чем прежде. Однако в российских кинотеатрах с уходом большей части западного контента технология вряд ли получит широкое распространение в ближайшее время. Но зато онлайн-сервисы предоставляют возможность купить и посмотреть фильмы в таком разрешении.
NFT заменит краудфандинг
Кинематографисты обращаются к созданию Non-Fongible Tokens (NFT) для привлечения финансирования фильмов. Их преимущество перед краудфандингом заключается в том, что NFT может предложить гораздо больше возможностей как режиссеру, так и инвестору. Рекомендуемые утилиты включают в себя возможность предлагать акции, предоставлять безопасный ключ для просмотра и, конечно же, NFT можно продавать и перепродавать.
Искусственный интеллект
Влияние ИИ на киноиндустрию становится все заметнее. Некоторые эксперты считают, что это всего лишь вопрос времени, когда ИИ напишет сценарий, по которому будет снят полнометражный фильм (а сериалы уже снимают). Однако большинство существующих на данный момент вариантов его применения более прозаичны. Например, Netflix использует ИИ для отслеживания привычек просмотра и предложения фильмов, которые могут понравиться подписчикам. Также искусственный интеллект используется для обнаружения и блокировки оскорбительного контента. ИИ уже сыграл большую роль в киноиндустрии, помогая создавать более качественный продукт и позволяя автоматизировать определенные процессы, которые раньше выполнялись вручную. Например, он помогает при подготовке к производству (планирование и составление графиков), формулировании стратегий выпуска и прогнозировании успеха в прокате, кастинге и продвижении.
Мобильная оптимизация
Поскольку все больше людей ведут бизнес с помощью мобильных устройств и смартфонов и привыкли потреблять любой контент оттуда, мобильная оптимизация веб-сайтов становится все более важной и в мире кино. Ожидается, что в течение следующих лет большинство киносайтов будут оптимизированы для использования на мобильных устройствах ради увеличения охвата потенциальных зрителей.
Увеличение количества потоковых сервисов
В 2022 году выбор потоковых сервисов стал еще шире, а конкуренция между ними выросла. HBO, Netflix, Hulu и Amazon Prime остались лидерами в этой области, но другие платформы также будут разворачивать свои потоковые сервисы. Появление новых игроков будет означать резкое увеличение объема оригинального контента, производимого каждой сетью.