Что такое масштабная преобразующая цель и как применять ее в бизнесе

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash
Разбираемся, как МПЦ (масштабная преобразующая цель) помогает компаниям и сотрудникам найти новый смысл в работе и как ее сформулировать

РБК Тренды приводят перевод статьи The Motivating Power of a Massive Transformative Purpose, опубликованной на сайте издания Singularity Hub.

Необходимость мотивации в современной жизни

Как говорил Стивен Пинкер, современность прекрасна. Да, человечество все еще сталкивается с многими глобальными проблемами, но последние десятилетия показали, что наука и бизнес могут предложить ответы. Однако прорывы не случаются просто так. Для этого нужны команды, состоящие из целеустремленных людей, которые постоянно работают над решением тех или иных задач. Нужны также огромное количество мотивации, труда и несколько неудач на пути к победе.

Чтобы побудить людей и команды постоянно работать над сложным проектом, нужна цель. Социальные движения, быстрорастущие организации и выдающиеся научные прорывы объединяет то, что они изначально были вдохновлены общей целью. У этой разновидности мотивации есть свое название — масштабная преобразующая цель (МПЦ).

Миллиардер и предприниматель Питер Диамандис сказал: «Найдите то, за что вы готовы умереть, и живите ради этого». Чем сильнее команда сплачивается вокруг масштабной преобразующей цели, тем усерднее она работает, тем более преданными делу чувствуют себя ее члены, тем быстрее удается решать трудности. А самое главное — тем больше удовлетворения получают участники проекта от общей деятельности.

Социальная экономика Почему так много офисных сотрудников занимаются бессмысленными вещами

Что такое МПЦ

В 2014 году бизнесмен и инвестор Салим Исмаил опубликовал книгу «Экспоненциальные организации». В ней он с соавторами проанализировал 100 самых быстрорастущих компаний и обобщил их ключевые черты. Оказалось, что у каждой структуры из этого списка была масштабная преобразующая цель.

Говоря простыми словами, МПЦ — это вдохновляющий лозунг для отдельного человека или группы — компании, некоммерческой организации, политического сообщества или общественного движения. Это внушительное и иногда даже дерзкое заявление о цели.

Илон Маск и его визионерская деятельность — хороший пример для понимания МПЦ. Он основал SpaceX не для того, чтобы обеспечить себе роскошную старость на Марсе или просто ради владения самой прибыльной аэрокосмической компанией. Он руководствуется убеждением, что люди должны стать многопланетным видом. Сделать это реальностью — его цель.

МПЦ SpaceX, направленная на революцию в космических технологиях и предоставление людям возможности жить на другой планете, создает в организации общий дух сотрудничества. МПЦ компании отличается тем, что она:

  • крупная и устремленная в будущее;
  • четко сфокусирована;
  • уникальна для компании;
  • нацелена на радикальные преобразования;
  • перспективна.

МПЦ — это не репрезентация того, что возможно сегодня, а стремление и нацеленность на создание другого будущего. Она зажигает страсть в отдельных людях и группах и вовлекает их в совместную работу. SpaceX настолько хорошо справляется с этой задачей, что они также активизировали культурный сдвиг за пределами компании. Это вторичный эффект от сильной МПЦ.

МПЦ на примерах компаний

Другие примеры, которые Исмаил с соавторами приводят в своей книге, включают в себя огромные очереди, которые образуются за новыми iPhone, и внушительный список ожидания для тех, кто мечтает получить право выступать на ежегодной конференции TED. Следующие четыре лозунга также работают как хорошие МПЦ:

  • TED: «Идеи, которые стоит распространять».
  • Google: «Организовать мировую информацию».
  • Фонд X Prize Питера Диамандиса: «Совершать радикальные прорывы на благо человечества».
  • Tesla: «Ускорить переход к экологически чистому транспорту».

Успешную МПЦ часто можно переформулировать в вопрос. Затем его можно использовать для оценки организационных решений и их соответствия МПЦ. Например, если организация TED решает, нужно ли звать определенного спикера, они могут спросить: «Стоит ли распространять эту идею?».

Как создать свою МПЦ

Питер Диамандис выделяет два основных последовательных этапа на пути к формулированию МПЦ:

  1. Определите, кто: на кого вы хотите повлиять? На какое сообщество вы хотите оказать длительное положительное влияние? Это школьники? Пожилые люди? Люди, страдающие хроническими заболеваниями? Это лишь несколько примеров потенциальных групп, на которых можно сосредоточить свою цель.
  2. Определите, что: какую проблему вы хотите взять на себя и решить? Вот упражнение, разработанное Диамандисом для этого:
  • Запишите три самые важные проблемы, которые вас больше всего волнуют или приводят в ярость.
  • Для каждой из трех проблем задайте шесть вопросов и оцените каждый из по десятибалльной шкале.

Шесть вопросов

  1. Если бы в конце своей жизни я добился значительных успехов в этой области, какого уровня гордость я бы испытал?
  2. Учитывая ресурсы, которыми я располагаю сегодня, какого уровня влияния я мог бы добиться в ближайшие три года, если бы решил эту проблему?
  3. Учитывая ресурсы, которые я ожидаю получить через 10 лет, какой уровень воздействия я мог бы оказать в течение трех лет?
  4. Насколько хорошо я понимаю проблему?
  5. Насколько я эмоционально заряжен по этому поводу?
  6. Будет ли эта проблема решена с моим участием или без него?

Суммируйте свои баллы и определите идею с наивысшим баллом. Это и есть ваш победитель на данный момент. Используйте его для создания МПЦ.

Обновлено 09.02.2023
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть