Как работает интерактивная реклама на ТВ и зачем она нужна

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash
По данным исследования IAB Russia, каждый второй зритель взаимодействует с интерактивной рекламой на ТВ: голосует, заказывает или покупает

Интерактивная реклама позволяет зрителям взаимодействовать с ней с помощью пульта в реальном времени, здесь и сейчас, превращая пассивное смотрение телевизора в активное действие — покупку. В качестве доказательства эксперты комитета IAB Russia по Advanced TV Advertising представили White Paper, «Белую книгу» по Интерактивному ТВ (ИТВ) за 2021 год — документ, демонстрирующий полноценную картину о действии быстро развивающихся новых форматов.

Что происходит

  • Сейчас 70% российских маркетологов считают, что реклама становится эффективнее, если она интерактивна.
  • Площадками Интерактивного ТВ являются следующие телеканалы: «Первый канал», НТВ, СТС, ТНТ, «Матч ТВ», ТВ-3, Ю, «Рен ТВ», «Домашний», UFC TV, «Муз ТВ», ТВЦ. Список телеканалов постоянно расширяется. Также интерактивная реклама размещается в приложении онлайн-кинотеатра IVI и Megogo на экранах Smart TV.
  • Особенность ТВ-приставок в том, что на них зрители смотрят телевизор так же, как с общедомовой антенной — 120–125 часов в месяц. Общий охват подключенных к ИТВ устройств на начало 2022 года составляет в России 15,5 млн. Это 40 млн потенциальных зрителей или почти треть населения страны.
  • В ноябре 2020 года было проведено исследование, участниками которого стали почти 35 тыс. человек. Было выявлено, что 48% зрителей имеют опыт взаимодействия с интерактивной рекламой. Это значит, что каждый второй зритель, видевший рекламный информер, откликается на него.
  • Чтобы прочитать текст рекламы, найти пульт и нажать на кнопку, требуется от 12 до 15 секунд.
  • Основной части аудитории (27%) интересно участвовать в розыгрышах призов от различных брендов, а также получать скидки или промокоды на скидки для онлайн-покупок (20,6%). На втором месте интересом пользуются заявки на услуги, тест-драйвы (20,4%) и голосование за участников различных шоу, участие в викторинах (16,2%).
  • Для ограничения показов интерактивной рекламы только нужной клиенту аудитории существует таргетирование по времени, геолокации, полу, возрасту, доходу и интересам. Не целевая аудитория не увидит интерактива, чтото позволяет повысить эффективность рекламы.

Что это значит

Эффективность интерактивных ТВ-форматов сопоставима с поисковой рекламой. Интерактивная реклама показывает себя не хуже других digital-инструментов, а если сравнивать с медийной рекламой, то во многом лучше. Главное преимущество интерактивной рекламы в том, что зрители видят ее прямо во время просмотра фильма или шоу, что делает предложение максимально заметным.

CTR (процент клика на один показ) у основных типов digital-рекламы по типам продвигаемых товаров
CTR (процент клика на один показ) у основных типов digital-рекламы по типам продвигаемых товаров (Фото: IAB Russia)

Интерактивная реклама на ИТВ открывает новые горизонты возможностей для рекламодателей и повышает уровень взаимодействия зрителя с брендами. Для креативов в интерактивной рекламе есть много разных механик, в том числе и бесплатных. Тесты и исследования показали, что лучше всего работают гибридные форматы — например, использование QR-кода и СМС на выбор.

Фото:РБК Тренды
Индустрия 4.0 Визитки, реклама, платежи: как возникли и для чего используются QR-коды

Как отмечает Наталья Исангулова, сопредседатель комитета IAB Russia по Advanced TV Ad, руководитель управления рекламных продуктов сейлз-хауса «Газпром-медиа», технологии Advanced TV в России реализованы на локальных решениях игроков или с использованием открытых протоколов, которые работают автономно. Данный инструмент остается доступным для рекламодателей с полным сохранением всех возможностей.

Обновлено 24.03.2022
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть