1. Близость к народу
Основной идеей Пан Си Хёка — исполнительного директора лейбла Big Hit Entertainment (с 2021 — Hybe) и, по сути, автора идеи создания группы — было собрать в группе музыкантов-индивидуальностей, «обычных парней», близких к фанатам и честных на сцене и в медиа.
Кто такие BTS?
В коллективе семь участников — лидер группы RM (Rap Monster), Джин, Шуга, Джей-Хоуп, Чимин, Ви и Чонгук. Группа была создана южнокорейским лейблом Big Hit Entertainment в 2010 году как хип-хоп коллектив. Название расшифровывается как Bangtan Boys или Beyond the scene.
По замыслу продюсеров, тексты песен BTS должны были затрагивать проблемы корейских подростков, их страхи и надежды, огромное давление на молодое поколение Южной Кореи, оказываемое обществом. Такая концепция была новой для к-попа: обычно по контрактам участникам групп (еще их называют айдолами) чаще всего запрещается быть «особенными», выделяться из коллектива и даже иметь личную жизнь. А их творчество должно обходить «острые углы», не касаться социальных проблем или личных переживаний.
Вопреки этой тенденции, уже главный трек первого альбома BTS «2 COOL 4 SKOOL» «No more dream» был наполнен духом протеста юности против корейских традиций, давления со стороны родителей и общества.
2. Профессионализм
Участников тщательно отбирали с помощью кастингов и на шоу талантов. После прослушиваний начались «тренировки» — вокальные и танцевальные, уроки актерского мастерства и поведения в медиа. Участники группы должны были уметь общаться с фанатами и с журналистами, оставаясь честными и «настоящими». Такие тренировки, а также четкий и продуманный менеджмент в принципе типичны для кей-попа.
За время «учебы» изменилась музыкальная концепция группы — компания приняла решение сделать из BTS айдолов, а не просто хип-хоп исполнителей. Это означало, помимо изменения стиля и жанра музыки, что теперь на сцене они должны были сочетать танцы и вокал, что является особенностью айдол-групп. И это притом, что у участников коллектива очень разный профессиональный бэкграунд — например, RM и Шуга до этого были андерграундными рэперами, а Джей-Хоуп выступал на танцевальных баттлах в составе стрит-дэнс коллектива.
3. Интернациональность
В начале карьеры группа ориентировалась не только на корейский, но и на азиатский рынок в целом. Большую популярность BTS удалось завоевать в Японии. В частности, у коллектива существуют японские альбомы и сборники, включающие в себя, помимо ремейков корейских песен, также и совершенно новую музыку, выпущенную для японского рынка.
В США BTS приобрели известность после выпуска альбома «The Most Beautiful Moment in Life Part 1» в 2015 году. В 2017 году они стали первой корейской группой, выступившей на American Music Awards с синглом «DNA», а в 2018 году представили свой сингл «Fake Love» на Billboard Awards. Но при этом первую песню полностью на английском языке, Dynamite, группа записала только в 2020 году — за нее она первой из корейских групп получила номинацию на «Грэмми».
Одна из ключевых причин растущей мировой популярности BTS — коллаборации с такими известными исполнителями, как Стив Аоки, Холзи, Ники Минаж, Эд Ширан и группа Coldplay.
BTS имеет огромное влияние не только на музыкальную индустрию, но и на общественную жизнь. BTS дважды выступали на Генеральной Ассамблее ООН — в 2018 и в 2020 годах. С 2017 года BTS сотрудничают с ЮНИСЕФ в рамках компании «Love Myself», посвященной борьбе с насилием в отношении подростков.
А еще группа вносит очень значимый вклад в ВВП Южной Кореи. В 2019 году его оценили в $4,65 млрд. Также популярность группы приводит к росту интереса к корейской культуре и корейскому языку и влияет на туристический поток.
BTS почти никогда не пропадают из поля зрения, постоянно создавая новые инфоповоды и публикуя новый контент: новые релизы, видеообращения для фанатов, интервью, документальные фильмы. Здесь важно отметить то, что при этом репутация группы фактически идеальна — никаких громких скандалов и негатива.
4. Трепетное отношение к фанатам
Участники группы, менеджеры, лейбл проделывают огромную работу по развитию отношений с фан-клубом (его официальное название — A.R.M.Y.). Благодаря этому у BTS есть огромная лояльная аудитория, готовая поддерживать их, продвигать на различных премиях, создавать о них контент, постоянно упоминать их в соцсетях, рассказывать о них другим.
Вступление в ряды официальных фанатов стоит $22 и дает доступ к покупке эксклюзивных товаров, скидки на билеты на выступления, а также к эксклюзивному контенту на платформе Weverse — официальном приложении Hybe для общения фанатов между собой.
Заработок
В 2019 году группа попала в список Forbes 100 самых высокооплачиваемых артистов в мире с активами в $57 млн. В 2020 году заработок оказался немного меньше — $50 млн. Помимо концертов, источниками дохода являются продажи мерча, коллаборации с известными брендами, документальные фильмы, приложение для фанатов Weverse. Еще для поклонников были выпущены две мобильные игры: BTS WORLD и BTS UNIVERSE STORY. Первая из них — это, по сути, симулятор менеджера группы, которому нужно организовать ее дебют. Вторая — интерактивная сюжетная игра с 7 историями о каждом из участников коллектива.
В 2021 Пан Си Хёк, «отец BTS» и глава Hybe, стал первым миллиардером от мира к-попа с состоянием в $2,7 млрд. На данный момент лейбл Си Хёка является самым успешным в Южной Корее, с легкостью обойдя так называемую «большую тройку» лейблов, подаривших миру Blackpink, EXO и много других знаменитых за пределами Кореи коллективов.
К сожалению, огромная фанатская любовь имеет и обратную сторону. Некоторые поклонники начинают следить за каждым шагом своих кумиров и вторгаться в их личную жизнь. Таких к-поп фанатов называют сасэн-фаны. Это явление — настоящая проблема Южной Кореи, однако поклонники-сталкеры могут быть из совершенно разных стран. В 2019, когда BTS приезжали в Тайвань, фанаты следовали за ними на машине, в итоге перекрыв дорогу. К счастью, тогда никто не пострадал. В том же году лейбл Hybe опубликовал список фанатских сайтов, содержащих контент, затрагивающий личную жизнь артистов, и нелегально продающих билеты. Создателем одного из таких сайтов был сасэн-фанат, преследовавший группу даже во время перелетов.
Но большое количество фанатов BTS благодаря группе вдохновляются на полезные дела. Одно из важных направлений деятельности A.R.M.Y — благотворительность. Многие фанаты присоединились к своим кумирам при поддержке движения Black Lives Matter, во время второй волны пандемии пожертвовали в Индии $29000 на борьбу с ковидом и собрали $83000 для жертв тайфуна «Вамко» на Филиппинах. Представители организации также открывают собственные благотворительные проекты от имени группы.