Четверть российских родителей поддерживают инклюзивное обучение в школах

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash
Лишь 25% родителей российских школьников положительно относятся к появлению в их классе ребенка с особенностями развития, следует из опроса Mail.ru

Что происходит

  • Проекты «Дети Mail.ru» и «Добро Mail.ru» провели исследование отношения российских родителей к инклюзивному образованию (есть у РБК). В опросе приняли участие 37 тыс. интернет-пользователей, среди которых 3 тыс. — родители детей с особенностями развития.
  • Результаты исследования показали, что 25,4% респондентов положительно относятся к появлению в их классе ребенка с особыми потребностями, 51,2% — нейтрально и 23,4% — отрицательно.
  • Родители, приветствующие появление особенного ребенка в классе, считают, что таким детям важно учиться и развиваться в социуме. Кроме того, они отметили, что что такая практика позволит научить толерантности и добру (35,7%), а также узнать, как общаться с детьми с потребностями (21,9%).
  • Среди тех родителей, что отрицательно отнеслись к инклюзивному обучению, 32,6% считают, что дети с особенностями развития должны учиться отдельно. 25,4% из них боятся ухудшения качества образования, а 28,5% уверены, что школьные педагоги и психологи не обладают достаточным опытом для инклюзивного обучения.
  • В свою очередь, большинство родителей детей с особенностями развития (53,5%) отметили, что их ребенку сложнее получить доступ к среднему образованию.
  • Обе категории родителей сообщили, что сейчас недостаточно информации о том, как общаться с особенными детьми, — об этом заявили 59% родителей нормотипичных детей и 57,4% родителей детей с особенностями.

Что это значит

По данным ЮНЕСКО, дети с особенностями развития с большей вероятностью не посещают школу или бросают ее до завершения начального или среднего образования. Кроме того, значительный процент таких детей до сих пор обучается в «изолированных» от социума специализированных учреждениях.

Фото:Andrea Piacquadio / Pexels
Социальная экономика Десять книг про детей с особенностями, которые будут интересны и взрослым

В современном прогрессивном обществе инклюзивное образование, предполагающее обучение детей с особенностями развития в обычных школах, дает особенным детям доступ к образованию, а также позволяет социализироваться со сверстниками. В свою очередь, здоровые дети с помощью подобной практики развивают эмпатию и толерантность.

В настоящее время концепция инклюзивного образования развивается в большей степени в сфере высшего образования, — на территории России существуют ресурсные учебно-методические центры, которые ведут работу как с абитуриентами и студентами с особенностями развития, так и с профессорско-преподавательским составом и администрацией вузов.

Обновлено 26.08.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть