Тема недели: Борис Голиков — о том, выживет ли каршеринг после пандемии
Дискуссии о том, как рынок каршеринга переживет кризис, вызванный распространением коронавируса и некоторыми мерами, принятыми для борьбы с ним, продолжаются уже не меньше месяца.
Основатель сервиса YouDrive Борис Голиков рассказал РБК Тренды, за счет чего каршерингу удается держаться на плаву в условиях запрета на его использование и почему после отмены ограничений спрос на услугу может быть выше, чем прежде.
Ниже — несколько основных тезисов из интервью.
Шеринг-экономику, по сути, поставили на паузу. Но я вижу в этом не только минусы. Возможно, то, что сейчас происходит, даст новый, еще больший, толчок развитию этого сектора и каршерингу в частности. Этому будет способствовать безопасность и доступность услуги.
Все каршеринговые компании готовы выполнять любые требования Роспотребнадзора: обеспечить серьезную дезинфекцию автомобилей, наладить проверку цифровых пропусков на уровне приложения и много чего еще. Каршеринг будет намного безопаснее в текущей ситуации, чем общественный транспорт или такси.
Хотелось бы, чтобы каршеринг отнесли к списку отраслей, наиболее пострадавших от коронавируса, потому что нас просто закрыли. При этом расходы наши никуда не исчезают, и 50% из них — это лизинг.
Основная задача — договориться о реструктуризации наших лизинговых платежей. В целом, нам удается достигнуть некоего консенсуса с лизинговыми компаниями, которые идут на то, чтобы заморозить нам платежи сейчас и перенести их на будущее время. Но для нас все равно это довольно сложно.
Нам пришлось переформатировать компанию, и с 16 апреля мы начали предлагать услугу доставки на наших автомобилях с помощью наших же техников и обслуживающего персонала. Это не только вопрос использования автомобилей: мы имеем достаточно большой штат обслуживающего персонала нашего парка. Эти люди, в основном, находятся на подряде и поэтому им сейчас очень нужна работа.
Одной строкой
- McDonald's, IKEA и другие крупные сети делятся рецептами своих знаменитых блюд в Интернете (ENG)
- Видео: Люди по всему миру делятся видом из своего окна во время карантина (ENG)
- В США, Австралии и Финляндии начали доставлять продукты дронами
- Возможно ли социальное дистанцирование в коливинге: личный опыт (ENG)
- Офисы vs коворкинги: как кризис меняет расстановку сил
Статья недели: Итоги Covid-19 для представителей экономики совместного потребления печальны (ENG)
Uber, Airbnb и другие подобные компании зависят от поездок и путешествий. И это становится проблемой в условиях, когда большая часть мира вынуждена оставаться дома.
В Airbnb уже были вынуждены сократить расходы и привлечь резервное финансирование, а во вторник уволили 1900 человек, то есть около 25% своих сотрудников, пишет The New York Times.
В Lyft (агрегатор такси из Сан-Франциско) заявили, что количество поездок на сервисе упало почти на 80% в конце марта и осталось на 75% ниже в середине апреля. В конце апреля Lyft также уволила 17% своих сотрудников.
В четверг в Uber сообщили, что выручка в первом квартале выросла на 14% по сравнению с тем же кварталом прошлого года, но убытки компании выросли на 190% до 2,9 млрд долларов. В апреле использование услуг Uber сократилось на 80 процентов.
При этом финансовые аналитики ожидают, что компании начнут восстанавливаться, когда потребители вернутся к работе.
Подборка недели: Семь книг об осознанном потреблении и экологичном образе жизни
Пока мы все сидим по домам, во многих странах заметно улучшается экология. Но что будет, когда мы сможем снова выйти на улицу и вернуться к привычным делам — поездкам, путешествиям, покупкам? Любой из нас уже сейчас может сделать что-то полезное, и «Читай-город» собрал небольшой список книг, которые помогут стать более осознанным и воспитать полезные привычки.
Больше информации и новостей о трендах шеринга в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.