Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Дайджест шеринга № 3: судьба каршеринга и осознанное потребление

Тема недели: Борис Голиков — о том, выживет ли каршеринг после пандемии

Дискуссии о том, как рынок каршеринга переживет кризис, вызванный распространением коронавируса и некоторыми мерами, принятыми для борьбы с ним, продолжаются уже не меньше месяца.

Основатель сервиса YouDrive Борис Голиков рассказал РБК Тренды, за счет чего каршерингу удается держаться на плаву в условиях запрета на его использование и почему после отмены ограничений спрос на услугу может быть выше, чем прежде.

Ниже — несколько основных тезисов из интервью.

Шеринг-экономику, по сути, поставили на паузу. Но я вижу в этом не только минусы. Возможно, то, что сейчас происходит, даст новый, еще больший, толчок развитию этого сектора и каршерингу в частности. Этому будет способствовать безопасность и доступность услуги.

Все каршеринговые компании готовы выполнять любые требования Роспотребнадзора: обеспечить серьезную дезинфекцию автомобилей, наладить проверку цифровых пропусков на уровне приложения и много чего еще. Каршеринг будет намного безопаснее в текущей ситуации, чем общественный транспорт или такси.

Хотелось бы, чтобы каршеринг отнесли к списку отраслей, наиболее пострадавших от коронавируса, потому что нас просто закрыли. При этом расходы наши никуда не исчезают, и 50% из них — это лизинг.

Основная задача — договориться о реструктуризации наших лизинговых платежей. В целом, нам удается достигнуть некоего консенсуса с лизинговыми компаниями, которые идут на то, чтобы заморозить нам платежи сейчас и перенести их на будущее время. Но для нас все равно это довольно сложно.

Нам пришлось переформатировать компанию, и с 16 апреля мы начали предлагать услугу доставки на наших автомобилях с помощью наших же техников и обслуживающего персонала. Это не только вопрос использования автомобилей: мы имеем достаточно большой штат обслуживающего персонала нашего парка. Эти люди, в основном, находятся на подряде и поэтому им сейчас очень нужна работа.

Одной строкой

Статья недели: Итоги Covid-19 для представителей экономики совместного потребления печальны (ENG)

Uber, Airbnb и другие подобные компании зависят от поездок и путешествий. И это становится проблемой в условиях, когда большая часть мира вынуждена оставаться дома.

В Airbnb уже были вынуждены сократить расходы и привлечь резервное финансирование, а во вторник уволили 1900 человек, то есть около 25% своих сотрудников, пишет The New York Times.

В Lyft (агрегатор такси из Сан-Франциско) заявили, что количество поездок на сервисе упало почти на 80% в конце марта и осталось на 75% ниже в середине апреля. В конце апреля Lyft также уволила 17% своих сотрудников.

В четверг в Uber сообщили, что выручка в первом квартале выросла на 14% по сравнению с тем же кварталом прошлого года, но убытки компании выросли на 190% до 2,9 млрд долларов. В апреле использование услуг Uber сократилось на 80 процентов.

При этом финансовые аналитики ожидают, что компании начнут восстанавливаться, когда потребители вернутся к работе.

Подборка недели: Семь книг об осознанном потреблении и экологичном образе жизни

Пока мы все сидим по домам, во многих странах заметно улучшается экология. Но что будет, когда мы сможем снова выйти на улицу и вернуться к привычным делам — поездкам, путешествиям, покупкам? Любой из нас уже сейчас может сделать что-то полезное, и «Читай-город» собрал небольшой список книг, которые помогут стать более осознанным и воспитать полезные привычки.


Больше информации и новостей о трендах шеринга в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Следующий материал: