После блокировки аудио- и видеозвонков в WhatsApp и Telegram пользователи в России все чаще сталкиваются и со сбоями в работе популярного сервиса видеоконференций Google Meet (Роскомнадзор заявляет, что он тут ни при чем). Он занимает третье по популярности место в списке самых скачиваемых бесплатных приложений для общения в российском App Store. «РБК Тренды» рассказывают, какие аналоги Google Meet доступны в России и работают без сбоев.
Содержание:
1. Zoom
Zoom — это сервис видео-конференц-связи от американской компании Zoom Video Communications, который продолжает работать в России, несмотря на некоторые ограничения. Он предлагает схожий интерфейс и возможности, но для созвонов через компьютер потребуется десктопная программа.
Возможности:
- создание и планирование аудио- и видеоконференций;
- приглашение участников из базы контактов или при помощи ссылки;
- чат, обмен файлами;
- замена фона;
- демонстрация экрана;
- опции искусственного интеллекта.
Достоинства:
- высокое качество видео- и аудиосвязи;
- кросс-платформенность;
- функция «доски», где можно рисовать или делать записи в одиночку или совместно с участниками конференции;
- поддержка истории конференций;
- максимальное количество участников конференции до 1 тыс. человек;
- интеграция с другими сервисами, в том числе Google Calendar и Outlook, Zapier;
- опция записи бесед.
Недостатки:
- ограничение времени конференции на бесплатном тарифе 40 минутами;
- сложности с оплатой коммерческих тарифов;
- некоторые функции безопасности требуют дополнительных настроек.
2. «Яндекс Телемост»
«Телемост» — это сервис видеоконференций российской компании «Яндекс». Он доступен пользователям, у которых есть почта «Яндекса». Решение предлагает веб-версию, десктопный и мобильный варианты.
Возможности:
- создание и планирование видеоконференций;
- приглашение участников по ссылке;
- чаты;
- демонстрация экрана;
- запись встреч;
- виртуальные фоны;
- опции модерации.
Достоинства:
- опции безопасности — есть двухфакторная аутентификация, а все данные хранятся на серверах в России;
- неограниченное время проведения видеовстречи;
- сохранение чатов;
- участниками созвонов могут быть не зарегистрированные в сервисе пользователи.
Недостатки:
- максимальное количество участников встречи не должно превышать 40 человек;
- не всегда работает стабильно;
- для доступа к полному функционалу нужно подключить тариф «Яндекс 360».
3. «VK Звонки»
«VK Звонки» — это сервис российской экосистемы VK для видеозвонков, который требует аккаунта VK ID для организации созвона. Поддерживает как работу в браузере, так и в приложении для телефона.
Возможности:
- создание и проведение видеоконференций;
- трансляция звонка в группы и чаты;
- запись видео и хранение в облаке;
- расшифровка речи;
- комната ожидания;
- демонстрация экрана;
- виртуальные фоны;
- интеграция с календарем.
Достоинства:
- полностью бесплатный сервис;
- нет ограничений по времени и количеству участников;
- возможность анонимного подключения.
Недостатки:
- нет аналитики и водяных знаков при демонстрации контента;
- ограниченная модерация;
4. «Контур.Толк»
«Контур.Толк» — это ориентированное на бизнес решение для видеоконференций российской компании «Контур». Сервис объединяет видеовстречи, чаты, вебинары, онлайн‑доски и приложение для переговорных комнат.
Возможности:
- организация и планирование встреч;
- приглашения по ссылке;
- опции модерации;
- демонстрация экрана;
- управление доступом;
- запуск трансляций на внешние платформы;
- транскрипция разговоров с тайм-кодами и именами;
- интерактивные доски для совместной работы;
- интеграция с календарями и контактами;
- виртуальные фоны.
Достоинства:
- есть бесплатная версия;
- встречи не ограничены по времени;
- высокий уровень безопасности, входит в реестр отечественного ПО;
- для работы не требуется установка дополнительных приложений;
- стабильная работа с большим количеством участников;
- кросс-платформенность;
- расширенные возможности для бизнеса на платных тарифах (интеграция сервиса с календарем и IP-телефонией, API «Толка» и единый вход через SSO).
Недостатки:
- число участников на бесплатном тарифе не может превышать 50 человек;
- некоторые функции на больших встречах могут работать нестабильно.
5. «МТС Линк»
«МТС Линк» — еще одно ориентированное на бизнес решение, которое разработал российский оператор связи МТС. Поддерживает различные устройства и операционные системы, работает из браузера, десктопного или мобильного приложения. Чтобы получить бесплатный доступ к сервису, нужно зарегистрироваться в системе.
Возможности:
- организация конференц-звонков и онлайн-встреч;
- приглашения по ссылке;
- чаты;
- доски для совместной работы;
- сохранение видеозвонков;
- совместный просмотр видео;
- инструменты для создания задач и отслеживания прогресса;
- интеграции с другими сервисами.
Достоинства:
- таймер встречи;
- чат техподдержки, куда можно писать во время созвона;
- хранение и обмен документами в облаке;
- ИИ-помощник;
- общение защищено несколькими протоколами шифрования;
- можно собрать собственный тариф; доступно развертывание платформы в облаке или на собственных серверах (on-premise).
Недостатки:
- есть только бесплатный пробный тариф;
- мобильное приложение не всегда работает стабильно;
- нехватка настроек для персонализации интерфейса.
6. TrueConf
TrueConf — это платформа объединенных коммуникаций, которая включает мессенджер, видеоконференции в разных режимах и сценариях, вебинары и инструменты для удаленной работы. Компания предлагает десктопные и мобильные приложения, софт для переговорных комнат, систему мониторинга, ИИ для составления резюме по итогам конференций и др.
Возможности:
- неограниченные по длительности и количеству видеозвонки и конференции до 2 тыс. участников с поддержкой 4K;
- инструменты для совместной работы;
- доступ по ссылке через браузер;
- запись и трансляция встреч;
- интеграция с другими сервисами;
- опции искусственного интеллекта.
Достоинства:
- бесплатная версия на 300 пользователей мессенджера и видеозвонков 1-на-1 и до 10 участников конференций;
- высокое качество видео;
- кросс-платформенность;
- надежная защита данных и конфиденциальность;
- автономная работа в закрытых сетях без подключения к интернету;
- хранение данных внутри корпоративной сети без передачи на сторонние сервера;
- интеграция и совместимость с большинством IT-служб и корпоративных IT-решений.
Недостатки:
- ограниченный функционал (в облачной версии нет мессенджера);
- работа системы зависит от соблюдения системных требований;
- требует привлечения системного администратора для развертывания и настройки.
7. SaluteJazz
SaluteJazz — это сервис для видеоконференций от «Сбера». Он предназначен как для проведения собраний и вебинаров, так и для общения с близкими. Сервис предлагает мобильные приложения, а также десктопную версию.
Возможности:
- организация и планирование встреч;
- чаты;
- список участников;
- приглашения по ссылке;
- демонстрация экрана;
- совместный просмотр видео;
- расшифровка речи;
- запись встреч;
- инструменты модерации и реакции;
- виртуальные фоны.
Достоинства:
- есть бесплатная версия с числом участников до 100 человек;
- шумоподавление;
- не нужна авторизация;
- кросс-платформенность;
- работает на умных устройствах;
- улучшение внешности;
- опции на платном тарифе (закрытые встречи, зал ожидания, водяные знаки и многое другое).
Недостатки:
- нестабильность работы;
- случаются сбои при записи звука;
- сложности с технической поддержкой.
8. FreeConferenceCall
FreeConferenceCall — это бесплатный американский сервис для проведения конференций, который поддерживает русский язык. Есть веб-версия, а также десктопная и мобильная.
Возможности:
- видеоконференции в HD-качестве с поддержкой до 1 тыс. участников;
- запись аудио и видео;
- демонстрации экрана;
- опции модерации;
- международные звонки;
- инструменты для рисования и управления презентацией;
- календарь;
- отчеты о звонках;
- авторизация через Apple ID, аккаунт Google или электронную почту.
Достоинства:
- сервис полностью бесплатный;
- высокое качество аудио и видео;
- удобный интерфейс;
- возможность подключения через VoIP и обычный телефонный звонок;
- интеграция с популярными бизнес-приложениями;
- круглосуточная поддержка пользователей;
- чтобы присоединиться к конференции, не нужна регистрация.
Недостатки:
- нет многофакторной аутентификации;
- может работать нестабильно при большом количестве участников.
9. Video Union
Video Union — это сервис российской АО «Системы видеоконференций», который ориентирован на бизнес и госструктуры. Решение включено в реестр Российского программного обеспечения.
Возможности:
- организация и планирование конференций с числом активных участников до 30 человек или с числом слушателей до 250 человек;
- приглашения по ссылке;
- запись видеовстреч;
- демонстрация экрана;
- опции модерации;
- есть облачная и локальная версии.
Достоинства:
- есть бесплатный пользовательский тариф;
- опции эхоподавления и шумоподавления.
Недостатки:
- в бесплатной версии присоединиться к конференции могут восемь человек, нет протокола TCP и шифрования;
- только десктопная версия.
10. Speakchat
Speakchat — это российский сервис видеоконференций и командной работы компании «Смартконф». Он объединяет видео-конференц-связь, корпоративный мессенджер, хранилище и календарь в одном месте.
Возможности:
- организация видеоконференций с числом участников до 200 человек;
- чаты;
- демонстрация экрана;
- запись встреч;
- опции модерации;
- календарь;
- файловый менеджер;
- пакет офисных программ для работы с документами, таблицами и презентациями внутри сервиса.
Достоинства:
- есть бесплатная версия;
- кросс-платформенность;
- резервное копирование;
- дополнительные опции и интеграция с популярными сервисами для бизнеса.
Недостатки:
- ограничение числа пользователей в бесплатной версии до трех человек;
- требует регистрации на сайте.
Читайте также:
➤ Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.