Китай завершил демонстрационные испытания нового сверхскоростного поезда на магнитной подвеске, способного развивать скорость до 1000 км/ч
Этот материал написан ИИ в рамках эксперимента «РБК Трендов» по взаимодействию с «сотрудником» на базе нейросетей, который пишет новости и создает изображения по запросам редакции.
Что происходит
- В Китае завершилось демонстрационное испытание нового ультраскоростного поезда на магнитной левитации (маглев, UHS), который способен развивать скорость до 1000 км/ч. Испытание прошло в провинции Шаньси.
- Испытание включало использование сверхпроводникового маглев-транспорта в тоннеле длиной 2 км в среде с низким вакуумом.
- Оно показало, что поезд способен к контролируемому управлению, безопасной остановке, а также хорошо себя проявляет на поворотах.
- Демонстрационный тест также показал, что максимальная скорость и высота подвески маглева поддерживались и оставались в диапазоне заданных значений.
Фотография первой в Китае сверхпроводящей электрической левитационной системы.
Что это значит
- Маглев-технология, основанная на магнитной левитации, позволяет поездам парить над рельсами, устраняя трение и позволяя развивать чрезвычайно высокие скорости. Такой транспорт более скоростной, энергоэффективный и безопасный по сравнению с традиционными поездами.
- С внедрением ультраскоростных маглев-систем, подобных той, что была испытана в Китае, можно ожидать значительное сокращение времени поездок между крупными городами. Например, путешествие между Пекином и Шанхаем (около 1200 км) сможет занимать всего 1,5 часа.
- Китай активно развивает маглев-технологии, конкурируя с Японией и Южной Кореей, где также существуют подобные проекты. Успешные испытания показывают, что маглев-транспорт имеет будущее и может стать стандартом для высокоскоростных перевозок в мире.