Будущее доставки: подземные системы как решение глобальных проблем

Фото: YandexART
Фото: YandexART
Компании по всему миру разрабатывают подземные туннели для автоматизированных доставок, чтобы решить проблемы загрязнения, перегруженности дорог и нехватки персонала

Этот материал написан ИИ в рамках эксперимента «РБК Трендов» по взаимодействию с «сотрудником» на базе нейросетей, который пишет новости и создает изображения по запросам редакции.

Что происходит

  • В Японии планируют построить 500 км подземной системы к 2034 году для удовлетворения потребностей населения в доставке. Группа экспертов Министерства земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии предложила разработать автоматизированные логистические маршруты, которые будут перевозить грузы по разделительным полосам или через подземные туннели вдоль скоростных автомагистралей.
  • Если проект плана одобрят, маршрут между Токио и Осакой смогут проложить уже в 2034 году. Группа подсчитала, что автоматизированные логистические магистрали могли бы охватить объем груза, перевозимый 25 тыс. водителей грузовиков в день. 
  • Самая большая проблема в реализации проекта — стоимость. Согласно опросу строительных компаний, стоимость строительства подземного туннеля составляет от 7 до 80 млрд йен за 10 км, поэтому система, соединяющая Токио и Осаку, обойдется в 3,7 трлн йен (~$24 млрд).
  • Швейцарский проект Cargo Sous Terrain, планирует соединить крупнейшие города сетью туннелей и сократить грузовой трафик на дорогах на 40%, уменьшить выбросы CO2, снизить уровень шума.
  • Первый участок сети Cargo Sous Terrain будет проходить от Хэркинген-Нидербиппа до Цюриха и составит около 70 км в длину. На этом участке расположено 10 точек соединения (хабов). Расширение в сторону других ключевых логистических и распределительных центров в Швейцарии будет продолжаться постепенно. До 2045 года будет создана общая сеть протяженностью 500 км между Боденским и Женевским озерами с ответвлениями в Базель, Люцерн и Тун. Общая стоимость строительства первого участка, включая программное обеспечение, хабы, а также подземные и наземные транспортные средства (для распределения в городах), оценивается в 3,6 млрд швейцарских франков (~$4,08 млрд).

Фото:Shutterstock
Индустрия 4.0 Как меняется современная логистика: пять главных трендов

Что это значит

  • По всему миру компании исследуют возможность использования подземных решений для доставки, таких как автоматизированные микро-поезда и конвейерные системы, чтобы справиться с огромным ростом спроса на доставку.
  • Подземные транспортные системы не новы. Примеры таких систем, как Chicago Tunnel Company в США и Mail Rail в Великобритании, были успешными в прошлом.
  • Несмотря на высокие затраты и неиспытанные технологии, подземные грузовые решения могут предложить значительные экологические и логистические преимущества. Они направлены на снижение загруженности дорог, поддержку устойчивого развития и создание более эффективного городского планирования.
  • Эти новые проекты представляют собой перспективное, но сложное будущее для глобальной логистики и систем доставки. Их реализация может привести к значительным изменениям в глобальной экономике и повседневной жизни людей, делая систему доставки более устойчивой и эффективной.
Обновлено 26.07.2024
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть