Книжная полка бизнесмена: что читает Джек Ма

Книжная полка бизнесмена: что читает Джек Ма
От фундаментальных экономических трудов и китайской мудрости до третьей индустриальной революции: что стоит на книжной полке Джека Ма — основателя Alibaba Group и первого китайского предпринимателя с обложки Forbes?

Лао-Цзы «Дао Дэ Цзин»

Книжная полка бизнесмена: что читает Джек Ма

Считается, что этот сборник китайской мудрости написал древний философ Лао-Цзы, живший в VI—V веках до нашей эры. «Дао Дэ Цзин» также называют «Книгой пути». Она состоит из 81 коротких глав, где написано, как воспитать сильный дух, достичь гармонии и преодолеть жизненные трудности.

В основе идей книги — концепция Дао: основные принципы Вселенной, которые подразумевают, что существует естественный порядок вещей и «небесная воля». Все, что описал Лао-Цзы, применимо ко всем сферам жизни: к бизнесу, личной жизни и даже экологии.

Йозеф Шумпетер «Деловые циклы»

Книжная полка бизнесмена: что читает Джек Ма

Это фундаментальный экономический труд одного из самых влиятельных экономистов XX века Йозефа Шумпетера. В своей работе теоретик и исследователь уделяет большое внимание исторической роли технологических инноваций. Используя статистику и исторические данные, он стремится проанализировать весь экономический процесс.

В своем труде Шумпетер выделяет колебания, по которым можно оценить состояние экономики. В каждом деловом цикле есть четыре этапа: «пик», «спад», «дно», «оживление» — только после преодоления их всех цикл считается завершенным. На основе этого метода предприниматели могут, например, отследить, когда наиболее выгодно заключать сделки и продавать активы.

Джим Коллинз, Джерри Поррас «Построенные навечно»

Книжная полка бизнесмена: что читает Джек Ма

Книга — результат исследования Высшей школы бизнеса Стэнфордского университета. Джим Коллинз — бизнес-консультант и автор научных работ в области управления. Джерри Поррас — профессор Стэнфордского университета и один из создателей программного обеспечения для диагностики организационных изменений. Они собрали опыт 18 компаний — от стартапов до крупных корпораций — и нашли ответ на вопрос, какие практики помогают им так долго сохранять свое место на рынке.

Книга представляет собой глубокое погружение в устройство компании на всех уровнях. На примере Disney, Sony, Boeing и других компаний через сравнение успешного бизнеса и тех, кто потерпел провал, Коллинз и Поррас создают модель предприятия, способного преодолеть все вызовы современности. «Построенные навечно» актуальна для менеджеров и предпринимателей.

Клэй Ширке «Сюда приходят все»

Книжная полка бизнесмена: что читает Джек Ма

Это книга американского исследователя медиа Клэя Ширке, опубликованная в 2008 году. В своей работе Ширке рассматривает интернет и социальные сети как современные институты, в которых по сравнению с традиционными способами создания сообществ по сути нет никакой организации, контроля и ограничений. Теперь можно в любое время поймать сеть, делиться контентом, создавать его и находить единомышленников. Ширке пишет, что теперь вместо того, чтобы смотреть телевизор, люди делятся своим мнением в Twitter.

«Сюда приходят все» — книга о новом способе коммуникации и о том, что происходят, когда инструменты управления становятся доступны всем.

Крис Андерсон «Создатели»

Книжная полка бизнесмена: что читает Джек Ма

Книга предпринимателя, создателя компания 3D Robotics, автора и бывшего главного редактора Wired Криса Андерсона «Создатели» посвящена третьей индустриальной революции, которая стала толчком к развитию цифрового производства. В основе книге — статья Андерсона «Следующая атомная революция: атомы станут новыми битами». Его идеи позже цитировали в статье Harvard Business Review «От сделай сам до сделай вместе».

В «Создателях» бизнесмен и автор рассказывает, как современные предприниматели с помощью дизайна с открытым исходным кодом (Open Source Design) и 3D-печати перенесли производство на рабочий стол.

Крис Андерсон «Длинный хвост»

Книжная полка бизнесмена: что читает Джек Ма

«Длинный хвост» — еще одна книга Андерсона в библиотеке Джека Ма. Она, также как и «Создатели», посвящена влиянию Сети, только в этот раз на более узкую область — бизнес. «Длинный хвост» — результат нескольких лет исследования и общения с предпринимателями, чьи компании смогли прочно закрепиться в пространстве бесконечного контента. Например, eBay и Netflix.

Традиционные бизнес-модели трансформируются вместе с тем, как изменяется потребитель. Появляется экономика интернета, которая требует установку новых правил и моделей ведения бизнеса. Книга подойдет всем, кто интересуется маркетингом и продажами в Сети.

Обновлено 09.02.2022
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть