«Управление в условиях кризиса. Как выжить и стать сильнее», Ицхак Адизес
По мнению известного писателя и бизнес-консультанта Ицхака Адизеса, любой кризис — возможность для сильного и катастрофа для слабого. Во время перемен подготовленные организации способны выдержать нагрузку и даже окрепнуть. Одна из книг признанного гуру менеджмента посвящена методике выхода из кризиса с помощью интеграции — налаженных взаимосвязей внутри компании и автоматизированных бизнес-процессов. Адизес подсказывает, как прогнозировать проблемы и принимать упреждающие меры до того, как они переросли в кризис; подробно описывает шаги, которые стоит предпринять во время уже случившегося кризиса и подсказывает, как в такое время обращаться с денежными потоками и человеческими ресурсами. Книга «Управление в условиях кризиса» стала классикой в области бизнес-литературы и пригодится любому предпринимателю, желающему защитить компанию от возможных рисков.
Читайте также: «Антикризисный менеджмент: как сохранить бизнес» — подборка от РБК Pro.
«Под напряжением. Уроки лидерства руководителя General Electric», Джефф Иммельт, Эми Уоллес
Джефф Иммельт стал генеральным директором General Electric в 2001 году. Во главе с ним компания переживала события 11 сентября, финансовый кризис 2008–2009 годов и аварию спроектированных GE ядерных реакторов на «Фукусиме». В книге «Под напряжением» Иммельт воссоздает самые трудные моменты своей карьеры, показывая, какие решения ему приходилось принимать в кризисных ситуациях и как они повлияли на дальнейшую судьбу компании. Он рассказывает не только о своих успехах, но и об ошибках, просчетах и собственных слабостях, мешавших ему руководить GE в период экономической нестабильности. Эта честная история — прекрасный пример для современных лидеров и возможность использовать богатый опыт GE во благо собственного бизнеса.
«Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами», Эдвардс Деминг
Революционная теория Эдвардса Деминга стала одной из причин появления японского «чуда» — возрождения и феноменального роста экономики Японии после Второй мировой войны. Деминг считал, что для улучшения производственных результатов нужно применять статистический контроль качества и рассматривать бизнес как цельную систему. Он вывел 14 принципов, которые позволяют построить конкурентоспособный бизнес, основанный на доверии и приверженности качеству. Книга «Выход из кризиса» поможет понять, как внедрить новую философию менеджмента, использовать научные знания для управления качеством и объединить всех сотрудников компании вокруг одной цели, взращивая командный дух и «коллективную мудрость».
«Организационная устойчивость», коллектив авторов HBR
В сборнике Harvard Business Review опубликованы десять статей о том, как укрепить свой бизнес в условиях постоянных технологических прорывов, геополитической нестабильности и изменений в законодательстве. Идеи, предложенные профессорами известнейших бизнес-школ, авторами бестселлеров и топ-менеджерами американских компаний, позволят сделать организацию стратегически устойчивой — гибкой и готовой к любым трансформациям. Авторы рассказывают, как учитывать климатические изменения при определении стратегии, управлять компанией во время трагических событий, ускорить рост бизнеса и выстраивать логистику в постпандемийных условиях.
«Выживают только параноики. Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания», Эндрю Гроув
В книге «Выживают только параноики» Эндрю Гроув объясняет, что следует делать в стратегически переломные моменты, когда на рынке или внутри компании происходят изменения, подрывающие саму основу бизнеса. Рассуждения автора основаны на личном опыте — Гроув возглавлял Intel во время глубокого кризиса, когда появление сильного конкурента на рынке технологий чуть не привели к гибели компании. Историю из этой книги часто приводят в бизнес-школах как пример хорошего антикризисного управления. Гроув обрисовывает общую схему действий в период трансформаций, показывает, что помогло компании под его управлением завоевать рынок обратно и подсказывает, как распознать наступающий кризис на ранней стадии.
«Никогда не сдавайся. Антикризисные стратегии российских предпринимателей», Дарья Сунцова
Дарья Сунцова собрала 12 историй российских предпринимателей о том, как они справлялись с кризисами разных лет и перестраивали бизнес в период пандемии. Среди респондентов — основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров, президент корпорации «Синергия» Вадим Лобов, основатель и СЕО модного дома HENDERSON Рубен Арутюнян, генеральный директор компании «Моторика» Илья Чех и другие значимые фигуры российской бизнес-среды. Каждая история — пример и вдохновение для следующего поколения предпринимателей, а также набор полезных рекомендаций от владельцев компаний, переживших не один масштабный кризис.
Читайте также: «Принципы гуру российского бизнеса» — подборка от РБК Pro.
«Мир после нас. Как не дать планете погибнуть», Майя Гепель
Немецкий экономист и исследователь в области устойчивого развития Майя Гепель рассматривает самые значимые проблемы в сфере экологии, экономики и социальной политики, с которыми человечеству приходится справляться на сегодняшний день. В книге «Мир после нас» она рассказывает о том, какие общественные, культурные, политические и экономические преобразования позволили бы нам избавиться от глобальных угроз и сохранить планету для будущих поколений. Эта работа позволит разобраться, к каким негативным последствиям ведут современный технический прогресс, чрезмерное потребление, глобальный дефицит ресурсов, климатические изменения и социальный дисбаланс, а также вдохновит принять посильные меры, чтобы предотвратить наступающие кризисы.