Взрывной люкс: почему в России растут продажи товаров роскоши

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Продажи люксовых товаров в мире в 2021 году резко выросли по сравнению с пандемийным 2020 годом, особенно активно число и объемы покупок предметов роскоши увеличивается в преддверии новогодних праздников. Рассказываем, почему Россия опережает глобальные люксовые тренды, и какие условия игроки отечественного рынка предлагают премиальным клиентам.

Все роскошнее

По итогам 2021 года мировой рынок товаров класса люкс вырастет на 13–15% по сравнению с 2020 годом и составит около €1,1 трлн, отмечали эксперты Bain & Company и Fondazione Altagamma в ноябрьском обзоре. По их данным, драйвером восстановления продаж стали люксовые товары личного пользования — драгоценности, часы, сумки, дизайнерская одежда, аксессуары. Аналитики подчеркивали, что этот сегмент в уходящем году вырос на 29% по сравнению с прошлым годом и даже на 1% превышает показатели допандемийного 2019 года.

Как пояснила РБК генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс, финальные результаты года во многом зависят от рождественского периода, так как каждый год в предрождественский и предновогодний период, который начинается с середины ноября, активность люксовых покупок заметно возрастает.

«Россия вполне соответствует глобальным трендам, и в чем-то даже опережает их. Если европейский рынок люксовых товаров сильно пострадал от ограничений на путешествия, так как гости обеспечивали более трети оборотов этого сегмента, то российский рынок люкса, напротив, выиграл на локализации покупок. В 2021 году премиальные и люксовые товары продаются более активно, чем в 2020-м. Причем, чем дороже сегмент, тем круче динамика роста предновогодних трат», — рассказывает Лебсак-Клейманс.

Эксперт подчеркнула, что в сравнении с новогодним шопингом прошлого года, продажи премиальных товаров предлюксового сегмента — в диапазоне до ₽80 тыс. — выросли вдвое, а продажи товаров стоимостью до ₽500 тыс. — даже втрое.

Причины ажиотажа

Генеральный директор Fashion Consulting Group выделяет несколько причин для резкого роста предновогодних продаж в России:

  • Локализация трат на фоне сокращения количества путешествий более чем вдвое

«Основную долю поездок в сохранившемся сегменте путешествий заняли личные поездки в ближайшее зарубежье, — говорит Клейманс. — Покупатели совершают покупки подарков локально, компенсируя этим неслучившиеся поездки и отдых».

  • Прогнозируемый рост цен в предстоящем году, который связан со значительным ростом себестоимости люксовых товаров

«Образованные покупатели люкса проинформированы о мировых инфляционных процессах, понимают к каким неизбежным последствиям приведет рост стоимости хлопка, драгоценных металлов, нефти и услуг транспорта. Покупки также стимулируются стремлением инвестировать рубли в дорогую качественную вещь, до очередного возможного «сползания» курса локальной валюты», — пояснила эксперт.

  • Психологический фактор

«Потоки негативной информации о третьей и четвертой волнах пандемии поднимают градус тревоги, и этот период негативных новостей очень затянулся. Поэтому новогодний праздник — это долгожданная возможность смены контекста, люди с большой радостью пользуются этой возможностью и вкладывают средства и эмоции во все атрибуты новогоднего праздника и прежде всего в подарки, позволяя себе быть «иррациональными транжирами» хотя бы раз в году», — уточнила Лебсак-Клейманс.

Новый спрос — новые предложения

На фоне резкого роста продаж роскоши в преддверии предновогодних праздников игроки рынка стремятся предложить новым и лояльным премиальным клиентам новые условия. Так, во второй половине декабря универмаг ЦУМ, ВТБ и платежная система Mastercard создали и запустили новую для российского рынка люксовых товаров коллаборацию — совместную банковскую карту с кэшбеком до 25%.

В самом ЦУМе и онлайн на tsum.ru ранее существовала программа лояльности для клиентов. По данным универмага, 82% в обороте ЦУМа и tsum.ru уже приходятся на транзакции с программами лояльности.

От запуска новой кобрендинговой карты в ЦУМе ожидают как минимум 10% роста общих продаж.

«Ожидаем и притока новых клиентов, и того, что лояльные клиенты ЦУМа и tsum.ru будут покупать больше — как минимум 10%-го роста общих продаж от запуска кобрендинговой карты ВТБ — ЦУМ-Mastercard», — заявил РБК представитель универмага.

Карта ВТБ-ЦУМ-Mastercard представлена в двух форматах Black и Orange. Владельцы карты Black в первые полгода будут получать повышенный кешбэк 25% (далее 20%) от суммы покупок в ЦУМе без ограничений по сумме кешбэка, 3% на все остальные траты, а также станут клиентами ВТБ Private Banking. Владельцы карты Orange в течение первых шести месяцев будут получать повышенный кешбэк 15% (далее 10%) от суммы покупок в ЦУМе без ограничений по сумме кешбэка, 1% на все остальные траты, а также станут клиентами программы ВТБ «Привилегия».

Как пояснил представитель ЦУМа, в программу лояльности входят вся одежда, обувь и аксессуары, которые закупает универмаг. «Условия начисления бонусов за покупки по кобрендинговой карте ВТБ-ЦУМ-Mastercard такие же, как и в классической программе лояльности ЦУМа: не попадают только бренды- арендаторы, а это около 12% от оборота категории fashion (одежда, обувь, аксессуары)», — добавил представитель ЦУМа.

Карты ВТБ-ЦУМ-Mastercard можно оформить в мобильном приложении ВТБ Онлайн, в корнере ВТБ в ЦУМе в Москве и ДЛТ в Санкт-Петербурге, а также онлайн на tsum.ru и в мобильном приложении ЦУМа. Клиенты ЦУМа с картами лояльности уровня Black и Orange смогут бесплатно оформить карту ВТБ-ЦУМ-Mastercard и стать клиентами ВТБ Private Banking и ВТБ «Привилегия». Оформить карту лояльности ЦУМа можно мгновенно в приложении ЦУМа или в клиентском сервисе на 5-м этаже универмага.

Обновлено 28.12.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть