Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Изучить своих «игроков»: спортивные фильмы для бизнеса

Фото: MGM / YouTube
Фото: MGM / YouTube
РБК Тренды собрали подборку фильмов о спорте, стратегии из которых актуальны и для бизнеса. Рассказываем, почему идея «поля мечты» бесперспективна и почему бизнес — это командная игра

«Команда из штата Индиана» (1986)

Тренера по баскетболу Нормана Дейла выгнали из баскетбольного колледжа за то, что он ударил игрока. Дейл устраивается на работу тренером в школьную баскетбольную команду (The Huskers) в маленьком городе Индианы. Герою нужно превратить команду неудачников в команду победителей, но он сталкивается с непониманием со стороны коллег, ведь мало кто согласится работать в глуши всего с шестью баскетболистами.

Трейлер

Хороший менеджер найдет выход из ситуаций, когда ресурсы ограничены. У Дейла было всего шесть игроков, поэтому, чтобы выиграть, ему пришлось изучить манеры и поведение каждого из спортсменов, чтобы любая тактика привела Huskers к победе. Нужно выстраивать работу так, чтобы в экстренных ситуациях всегда оставлять себе возможность положиться на любого человека из своей команды. Помимо этого менеджер всегда ищет способы обезопасить коллектив и сделать так, чтобы все игроки были сосредоточены на процессе. Дейлу предстояло вывести Huskers на огромный стадион, в то время как команда привыкла действовать на маленькой площади. Еще одна особенность Дейла — непоколебимая вера в игроков и уверенность в достижении конечного результата.

Поле его мечты (1989)

Фильм снят по роману Уильяма Патрика Кинселла «Босоногий Джо». Однажды, гуляя по кукурузному полю, главный герой — Рэй Кинселла — слышит голос «Босоногого Джо», бейсболиста из Главной лиги. Он сказал ему: «Если ты построишь это — они придут». Кинселл испытывает финансовые трудности, но, вдохновленный, начинает строить поле для баскетбола. Через какое-то время мужчина действительно замечает на своем поле бейсболистов — но только не реальных, а уже давно завершивших карьеру звезд из 1920–1930-х годов.

Прототипом человека, который шепчет Кинселлу, стал бейсболист Джо Джексон.

Трейлер

Фильм считается одним из самых вдохновляющих для бизнеса, однако лейтмотив «Поля его мечты» про веру в магию, которая позволит любой идее случиться, к сожалению, не работает в области стартапов — нельзя опираться только на какой-то мифический образ. Синдром «поля мечты» разрушителен для бизнеса. Инновации должны окупаться, идти только за идеей губительно: нужно создать устойчивую бизнес-модель, которая точно окупится. Для этого, конечно, недостаточно понимать, какую ценность «поле» имеет для потребителей. Размытая идея в голове не подскажет, как решить проблемы с маркетингом, поиском инвесторов, своей ниши. Нужно также помнить, что ни один стартап не может быть построен без ошибок, так как провалы — это путь к улучшению.

Джерри Магуайер (1996)

Фото:Film.ru
Фото: Film.ru

Герой фильма — Джерри Магуайер — спортивный агент, работающий в Sports Management International. У него на руках — контракты на $18 млн, однако Джерри недоволен своей работой. Он пишет манифест, в котором говорит, что хочет сопровождать меньшее количество клиентов, но устанавливать с ними более тесные связи. Магуайер уходит из SMI и создает свою фирму: решая не идти наперекор своим взглядам, он начинает работу только с одним спортсменом — Родом Тидвеллом.

Трейлер

Можно сказать, что тактика, выбранная Джерри, — хороший пример визионерства. В некоторых бизнесах такая модель помогает формировать хорошие деловые отношения. Что наиболее важно с точки зрения ведения бизнеса — отношение Магуайера к своим клиентам. Предприниматель должен учитывать интересы всех сторон, в том числе клиентов и сотрудников. Со вторыми можно установить теплые командные отношения: это особенно актуально в постковидном мире, где почти все встречи переносятся в диджитал. Например, устроить неформальную командную встречу и уделить больше времени обсуждению проблем внутри коллектива. Не стоит забывать хвалить сотрудников за их достижения и показывать перспективы для карьерного роста.

Особенно актуальна стратегия, представленная в фильме, для b2b-сегмента. Здесь важно сделать выбор в сторону тех партнеров, для которых и вы будете в приоритете.

Непокоренный (2009)

Фото:IVI
Фото: IVI

Фильм основан на истории Нельсона Манделы. Выйдя из тюрьмы после 27 лет заключения, Мандела продолжает борьбу с расовой сегрегацией в ЮАР. Он замечает, что темнокожие зрители болеют за сборную Англии, отказавшись от поддержки своей южноафриканской сборной, так как наличие только одного темнокожего игрока в команде (Честера Уильямса) является символом белого превосходства. Мандела решает изменить положение дел. В 1995 году команда ЮАР выигрывает Чемпионат мира по регби, что приводит к объединению и населения и гордости за сборную своей страны.

Сценарий к фильму написан по книге Джона Карлина «Играя за врага: Нельсон Мандела и игра, которая объединила нацию».

Трейлер

Можно подойти к просмотру фильма с позиции анализа стратегий лидерства, которые демонстрирует главный герой картины. Основной источник роста бизнеса — это изменения. Не стоит постоянно играть безопасно: выход из зоны комфорта иногда сопровождается меньшим количеством рисков, чем стабильность. Еще один ключевой момент ведения бизнеса — это цель. Четкое понимание этого позволит определить задачи и приоритеты, а также сформировать команду, причем с перспективой на будущее.

Человек, который изменил все (2011)

Фото:Kinopoisk.ru
Фото: Kinopoisk.ru

«Человек, который изменил все» — фильм о том, как генеральный менеджер бейсбольной команды «Окленд Атлетикс» Билли Бин с помощью новаторской схемы расчета полезности игроков сделал команду конкурентоспособной даже в условиях малых финансовых возможностей и ухода востребованных спортсменов в другие клубы Главной лиги бейсбола. Суть нового метода заключалась в замене одного игрока тремя недорогими и менее сильными спортсменами, исходя из их статистики по итогам выхода на биту. История биографична и снята по книге Майкла Л. Льюиса «Moneyball. Как математика изменила самую популярную спортивную лигу в мире».

Бейсбол — это игра, полностью основанная на статистике. Примерно с 1858 года аналитики рассчитывают ценность игроков на поле, учитывая даже скорость спортсмена во время подачи. В 1970-е годы член Сообщества по исследованию американского бейсбола Билл Джеймс предложил оценивать бейсболистов эмпирически с помощью метода SABERmetrics (или, в профессиональной среде, SABERAmatician), который базируется на объективных статистических измерениях. До этого все исследователи ориентировались на менее эффективные критерии, вроде количества пробежек с битой и выигрышных подач. На такую статистику опирался и Билли Бин до того, как встретил экономиста из Йельского университета Питера Бренда. Он и подсказал тренеру, как с помощью математических расчетов улучшить результаты команды.

Трейлер

Если роль на поле заменить названием должности или профессии, фильм станет полезен для HR-специалистов. Математическая модель подбора игроков с учетом их персональных качеств, а не места, занимаемого в команде, очень напоминает поиск людей в компанию.

Фильм ставит еще одну проблему: отношение к профессионализму своих сотрудников и внимание к их способностям. Компания должна учитывать, что вопрос успеха, вопрос победы — это, прежде всего, понимание тех, кто непосредственно участвует в бизнесе — «игроков».

Последний танец (2020)

Документальный мини-сериал про баскетболистов Chicago Bulls. Сюжет фильма разворачивается вокруг последнего сезона Майкла Джордана в команде. О карьере в Chicago Bulls, конфликтах внутри команды и на баскетбольной площадке помимо Джордана рассказывают ведущие баскетбольные игроки и тренеры: Деннис Родман, Скотт Пиппин, Мджик Джонсон, Фил Джексон и другие.

Нарезка лучших моментов сериала

В «Последнем танце» можно найти сразу несколько установок, влияющих на эффективность и успешность предпринимателей.

Во-первых, достижение целей подразумевает полную отдачу и постоянное движение в сторону оттачивания мастерства. Для бизнеса это означает поиск точек для роста. Развитие должно быть постоянным. Разница между успешной и посредственной компанией заключается в том, что первой уже достигнутого успеха будет мало. Во-вторых, прогресс невозможен без команды, но окружить себя нужно только теми людьми, которые тоже нацелены на победу. Чтобы без страха рассчитывать на своих «игроков» и иметь возможность в любой момент «передать мяч», нужно осознавать преимущества каждого члена команды и не бояться позволять им проявлять свои способности. В-третьих, позиция тренера команды — Фила Джексона — показывает, что сосредоточение только на конечной цели вряд ли приведет к хорошим результатам. Бизнес, как и игра, требует присутствия в моменте и понимания текущих проблем: иногда нужно переключаться с конкуренции на развитие своей команды и своего продукта.

Обновлено 27.07.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть