Задача
Обеспечить дополнительный канал онлайн-продаж на фоне повышенного спроса на доставку товаров.
Предпосылки и мотивация
Онлайн-супермаркет Perekrestok.ru запущен около трех лет назад. На фоне ситуации с коронавирусом он работает в условиях полной загрузки, отмечают в Х5 Retail Group. В марте 2020 года количество заказов в пиковые дни превышало 11 тыс., а средний чек вырос с прошлогодних 3625 руб. до 6 тыс. руб. Чтобы покрыть повышенный спрос, компания увеличила число курьеров и сборщиков, привлекла новых транспортных партнеров, а собственный автопарк расширила на 20%.
Развивать дополнительные каналы доставки в экспресс-формате сеть начала в конце прошлого года. В ноябре 2019-го «Перекресток» внедрил MVP проекта по тестированию экспресс-доставки из своих супермаркетов на базе нескольких столичных магазинов. Формат рассматривался как новый канал для повседневных дозакупок наряду с онлайн-сервисом Perekrestok.ru, ориентированным на большие закупки впрок.
«Мы планировали запуск пилота, но всеобщая самоизоляция ускорила разворачивание проекта», — указывают в компании.
Решение
Ускорить реализацию и масштабировать пилотный проект по экспресс-доставке товаров из супермаркетов «Перекресток» в Москве.
Реализация
О запуске полноценного пилота «Перекресток.Быстро» было объявлено в апреле 2020 года. Сервис заработал на базе девяти столичных супермаркетов.
Быстрая раскатка сервиса экспресс-доставки — результат цифровой трансформации бизнеса, которая началась в конце 2018 года. По словам представителей компании, модель дистанционной доставки позволяет подключать торговые точки с минимальным уровнем капитальных затрат. В частности, разработано собственное ПО на основе микросервисной архитектуры.
Новый сервис работает на базе собственного приложения «Перекресток.Быстро», которое можно загрузить из AppStore или Google Play. В зависимости от конкретного супермаркета покупателям доступен ассортимент из 9–14 тыс. позиций. Товары доставляются клиентам в течение часа. Заказы комплектуются непосредственно в торговом зале супермаркетов. «У нас действует запатентованная система сборки заказов в магазине, которая сильно сокращает время сборки и оптимизирует работу персонала», — поясняют в Х5 Retail.
Минимальный размер заказа для экспресс-доставки отсутствует, стоимость доставки составляет 99 руб. Оплатить заказ можно в приложении, где также действует система лояльности сети «Перекресток».
Результаты
Менее чем за три недели с момента старта пилотного проекта число подключенных супермаркетов выросло более чем в пять раз — с девяти до 46 магазинов. По состоянию на середину мая сеть выполняет несколько сотен экспресс-заказов в день. К концу мая сервис «Перекресток.Быстро» охватил всю Москву в пределах МКАД и вышел в Санкт-Петербург.
Планы и перспективы
До конца года компания планирует запустить услугу в нескольких городах-миллионниках.
Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.