Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Как спортивная студия Reboot организовала онлайн-тренировки

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
Спортивная студия Reboot имеет два филиала в Москве и проводит занятия в формате Bootcamp — интенсивных интервальных тренировок. Компания открылась в 2017 году и стала одним из пионеров этого формата в России

Задача

Организовать онлайн-тренировки для действующих и новых клиентов на период закрытия клубов.

Предпосылки и мотивация

Еще до пандемии коронавируса на Западе появились игроки, которые предложили рынку онлайн-фитнес в новой интерпретации. «Это совсем не похоже на то, что мы видели по ТВ в XX веке, когда стройные девушки в купальниках выполняли упражнения из комплексов аэробики у бассейна», — говорит владелец студии Reboot Тимур Газизуллин. По его словам, теперь речь идет о профессиональных тренировках, которые способны заменить посещение спортзала.

«Мы и ранее задумывались о работе в онлайне, но российский рынок был не готов к онлайн-продукту. Пандемия стала катализатором перехода фитнес-услуг в онлайн», — объясняют в Reboot. Представители студии добавляют, что незадолго до введения ограничений клиенты постоянно интересовались, закроются ли студии на карантин и когда. Это подтолкнуло компанию к быстрому освоению нового формата.

Решение

Запустить спортивную онлайн-студию в формате онлайн-кинотеатра.

Реализация

После того как было принято решение запускаться в онлайне, Reboot сформировала команду видеопродакшена. Большую часть оборудования студия взяла в аренду. Затем компания разработала тренировочный план и организовала съемки в собственных спортивных студиях в Москве.

В каждой съемке участвует один ведущий-тренер, который показывает стандартные опции упражнений и объясняет технику на примере второго человека — приглашенного гостя. На съемке также присутствует второй тренер: он показывает облегченный вариант упражнений для тех, у кого есть противопоказания. В подготовке каждого видео также участвуют два дизайнера, звукорежиссер, оператор, несколько монтажеров и продюсер.

Параллельно со съемками шло создание самой онлайн-площадки на сайте студии. Новый формат удалось запустить 23 марта — спустя две недели непрерывной работы.

Виртуальная студия представляет собой онлайн-кинотеатр с записанными видеотренировками. Каждое занятие в видеогалерее можно посмотреть неограниченное число раз в течение 24 часов с возможностью ставить ролик на паузу и перематывать его.

«Мы тестировали разные бизнес-модели, в данный момент студия работает по системе бесплатного пробного периода на семь дней при условии привязки карты, после которого начинается оплата согласно выбранной подписке», — отмечают в компании.

Пользователям доступна онлайн-подписка «Безлимит» по цене 1490 руб., которая дает неограниченный доступ ко всем тренировкам в течение месяца.

Для продвижения онлайн-тренировок компания использовала несколько инструментов, включая оповещение корпоративных партнеров, email-рассылку зарегистрированным пользователям, поддержку инфлюэнсеров и дружественных брендов. Кроме того, информацию об услуге интегрировали в онлайн-сервисы — такие, например, как кинотеатр ivi.

Результаты

За первые две недели после старта студия выпустила около 45 онлайн-тренировок, снятых до введения режима самоизоляции. Помимо действующих клиентов, Reboot удалось привлечь порядка 600 новых пользователей и расширить географию проекта. Если раньше студии посещали только жители Москвы, то теперь по видео занимаются пользователи из разных городов России и даже других стран. «Качество онлайн-тренировок, атмосфера, многообразие и удобный функционал стали главными причинами того, почему люди выбирают нас, а не бесплатный контент на YouTube», — объясняет Газизуллин.

Планы и перспективы

Будущее компании и в целом отрасли зависит от того, когда и в каком формате студия сможет открыться и работать, говорит владелец Reboot. По его словам, самый вероятный сценарий — ограничение посещаемости залов, которое неизбежно снизит оборот компании: «Насколько мы сумеем снова выйти на докризисный уровень, будет зависеть именно от успешности онлайн-студии. Поэтому мы будем продолжать развивать онлайн как одно из приоритетных направлений деятельности бренда».

После снятия карантинных мер компания планирует продолжить съемку тренировок для видеогалереи, а также начать трансляцию занятий в прямом эфире. В целом в Reboot ожидают рост аудитории онлайн-фитнеса.


Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Следующий материал: